Команда «КАМАЗ-мастер» готовит сюрпризы к «Золоту Кагана»

07.04.2016

Две сенсационные новости заготовила команда «КАМАЗ-мастер» в преддверии стартующего 27 апреля в Астрахани второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана – 2016». Китайско-российский экипаж в составе легендарной команды и долгожданный старт камазовского капотника: эти и другие новости в интервью руководителя «КАМАЗ-мастера» и директора проекта ралли «Шелковый путь» Владимира Чагина.

Владимир Геннадьевич, каким составом «КАМАЗ-мастер» поедет в Астрахань?

На 2 этап Чемпионата России по ралли – рейдам «Золото Кагана», г. Астрахань команда «КАМАЗ-мастер» готовит 6 экипажей. Естественно, что участвуют все наши пилоты – Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников. Надеемся всё хорошо сложится в плотном рабочем графике Сергея Куприянова и он сможет выступить в гонке на газодизельном КАМАЗе. Кроме того, вы знаете, что 16 декабря на презентации ралли «Шелковый путь» в Пекине мы анонсировали выступление на июльской гонке международного экипажа, в состав которого войдут спортсмены из России и Китая: пилот Хоу Хуннин (Hou Hongning), штурман Шэнь Синь (Shen Xin), а также наш штурман Андрей Мокеев, который выступит на этот раз в роли механика. Дебют созданного по инициативе российской и китайской сторон экипажа состоится в Астрахани.

Это любопытно?!

Конечно, это будет захватывающее зрелище. В Китае дисциплина ралли-рейдов активно развивается. Все больше китайских экипажей участвуют в международных соревнованиях. Все с нетерпением ждут старта ралли «Шелковый путь». В Европе наш проект хорошо известен и заявочная кампания идет здесь полным ходом. В Китае в ближайшие три года (именно на столько лет подписан контракт с генеральным партнером гонки ПАО «Газпром», прим. авт.) нам еще предстоит немало поработать для широкой узнаваемости бренда. Поэтому поддержка и интерес со стороны китайских болельщиков имеют большое значение. Экипажу Хуннин-Синь-Мокеев в Астрахани предстоит непростая работа по отработке взаимодействия, преодолению языкового барьера и обмену опытом. Парням нужен хороший совместный «накат». Пилоту и штурману важно будет изучить наш автомобиль. Они оба имеют хороший опыт выступлений в китайском Чемпионате и в международных гонках. Поэтому надеюсь, что все у них хорошо сложится.

Какие задачи стоят в целом перед командой?

Сразу после возвращения с Дакара мы очень скрупулёзно составили наш план работы на этот сезон. Меняющаяся специфика южноамериканской гонки, то, что она  становится все более равнинной и преобладающими стали трассы наподобие мирового раллийного чемпионата WRС, где большое значение имеют динамика разгонов и торможений, заставляют нас искать новые подходы и к поиску тренировочных трасс, и к подготовке машин. В этом смысле нам было бы полезнее поездить в условиях высокогорья и жаркого климата. Но тем не менее астраханская гонка полезна в плане физической тренировки  экипажей, испытания ходовой части машин, обкатки новых членов экипажей в условиях соревнований. Кроме того, приходится учитывать нынешние непростые экономические реалии, когда команда уже не может себе позволить тренировочные сборы за границей в условиях наиболее приближенных к условиям южноамериканского Дакара.

В прессу уже просочились сведения, что на «Золоте Кагана» экипаж Эдуарда Николаева опробует новый автомобиль капотной компоновки.

 Да, мы много трудились над этой машиной - не одну сотню километров накатали в ходе доводки и испытаний. Но, я считаю, одна реальная гонка способна дать разработчикам и инженерам гораздо больше, чем несколько лет исследовательских и опытно-конструкторских работ. Не скрою, что эта машина действительно создавалась как наш ответ все более популярной в ралли-рейдах теме быстрых и маневренных капотных грузовиков. О преимуществах таких машин уже много говорилось: развесовка по осям, устойчивость при прохождении поворотов, более «раллийная» и чувствительная для пилотирования посадка пилота, уменьшение ударных нагрузок на экипаж и т.д.  На этой конкретной машине мы пробуем двигатель меньшего литража. Ведь согласно регламенту организаторов «Дакара» объем двигателей грузовиков с 2016 года будет ограничен 13 литрами. Мы не имеем права сейчас стоять на месте. К сожалению, в некоторых направлениях мы находимся в роли догоняющих по отношению к иностранным соперникам. Мы очень рассчитываем, что в это непростое время партнеры команды смогут оказывать нам необходимую поддержку. Сейчас это важно как никогда.

Ваша команда умеет привлечь к себе внимание. Полагаю, что это нравится и ее спонсорам. Участие капотника в гонке гарантирует, что к астраханскому ралли-рейду будет приковано внимание.

Мы в свою очередь очень надеемся, что разработчики трассы в этом году предложат что-нибудь необычное и интересное. Нужны новые треки, новые роуд-буки. Астраханская область и Калмыкия славятся своими уникальными ландшафтами и красотами. Здесь еще много неизведанных маршрутов. Признаться, мне не терпится приехать в этот гостеприимный регион.