Команда "КАМАЗ-мастер" готова к старту ралли "Дакар-2021"

02.01.2021

Одно из главных событий автоспортивного года - ралли-марафон "Дакар-2021" - начнется уже в воскресенье, а в субботу в Джидде состоялись проверки, пролог и торжественный старт гонки.

 Из-за коронавирусных ограничений программа подготовки к "Дакару" в самой Джидде напоминала мини-марафон длиной в несколько дней. Потоки участников на административные и технические проверки были разбиты организаторами на отдельные группы и проводились параллельно с тестами техники, чтобы на территории нулевого бивуака, расположенного на стадионе короля Абдаллы, было как можно меньше людских пересечений.

 Напомним, что авиарейс с российскими участниками гонки приземлился в Джидде 27 декабря, после чего команда "КАМАЗ-мастер" провела 48-часовой карантин в отеле и только после этого смогла сдать ПЦР-тесты на коронавирус. После отрицательных результатов россияне получили разрешение забрать свои автомобили в порту и приступить к подготовке к ралли.

 Команда "КАМАЗ-мастер" выставила на 43-й ралли-марафон 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509.

 С началом гонки участников поздравил глава госкорпорации "Ростех", председатель совета директоров ПАО "КАМАЗ" Сергей Чемезов: "Команда "КАМАЗ-мастер" неоднократно демонстрировала всему миру высокий профессионализм, умение бороться и побеждать. Подтверждение этому – 17 титулов победителей легендарного ралли "Дакар". Сегодня стартует гонка 2021 года, мы верим в наших пилотов, желаем команде удачи и ждем с победой!".

 Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут экипажи действующего победителя «Дакара» Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

 Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии в прошлом году, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем грузовика.

 Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин пожелал команде удачи: "Мы всегда ставим перед командой самые высокие цели в этой престижной гонке. Нынешний "Дакар" - не исключение. Несмотря на все трудности, мы верим, что командный дух, которым славится команда, поможет справиться им с любыми сложностями и вновь показать высокий результат".

 Суббота выдалась для коллектива из Набережных Челнов насыщенной. Боевые экипажи и команда ассистанс приехали на административные и технические проверки к 7 утра. Спортивные комиссары с особой тщательностью проверяли машины на соответствие техническому регламенту гонки. Самих же участников ждали знакомые им процедуры при регистрации на "Дакар": предоставление личного досье, получение документов на машины и установка навигационного оборудования, фотографирование и другие пункты обязательной программы. Спустя несколько часов в документах стоял штамп, разрешающий принять участие в соревновании.

 Ближе к вечеру экипажи "КАМАЗ-мастер" вышли на первый гоночный старт - пролог, который определил стартовый протокол на 3 января. Лучшее время на 11-километровом спецучастке показал Сергей Вязович на МАЗе - 6 минут 38 секунд, вторым с отставанием в одну секунду стал его напарник по команде Алексей Вишневский. Мартин Мацик (Iveco) показал третье время (+3 секунды). У Антона Шибалова (+7 секунд) четвертый результат, Андрей Каргинов (+28 секунд) - 11-й, Дмитрий Сотников (+30 секунд) - 12-й, Айрат Мардеев (+1 минута 8 секунд) - 17-й. Уже после пролога все экипажи отправились на церемонию открытия "Дакара".

 Изначально на "Дакар" было заявлено 321 транспортное средство. Из них 44 экипажа представлено в грузовой категории, 128 - в категории авто и 125 мотоциклистов. Еще 24 экипажа возьмут старт в новом зачете Dakar Classic - они поедут по отдельному маршруту на автомобилях, выступавших на "Дакаре" и других крупных ралли-рейдах в 80-90-х годах прошлого столетия. Точное же количество участников марафона будет известно 3 января на старте первого этапа, так как ряд экипажей уже сошел по разным причинам: положительные тесты на коронавирус, не пройденные проверки и так далее.

 Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Был удивлен такому количеству участников гонки. Прошлый год для спортсменов был непростым: не хватало тренировок и соревнований. Вижу, что сейчас все находятся в хорошей готовности, все ждут старта «Дакара». Конечно, спорт подразумевает наличие зрителей на трибунах, но телевизионная аудитория «Дакара» огромная. Все мы должны понимать ситуацию, в которой находимся, и быть благодарными организаторам и правительству Саудовской Аравии, что нашли в сложных условиях дать гонке стартовать. Все участники должны строго соблюдать требования, тогда все получится. Пример «Дакара» показывает, что в условиях пандемии надо жить и идти вперед, не бояться коронавирус, соблюдая все требования безопасности».

 Андрей Каргинов, пилот экипажа №500:

"До сих пор не верится, что "Дакар-2021" все-таки состоится. У организаторов был свой экстрим, с которыми они столкнулись при подготовке к гонке. Несмотря на все трудности, мы выходим на старт, и я уверен, что все спортсмены ходят подарить нашим болельщикам настоящий спортивный праздник".

 ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ "КАМАЗ-МАСТЕР" УЧАСТНИКИ РАЛЛИ "ДАКАР-2021"

№500: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов;

№501: пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов;

№507: пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов;

№509: пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов.

 В 2021 году маршрут "Дакара" претерпел существенные изменения: караван ралли отправится в 13-дневный марафон через Аравийский полуостров против часовой стрелки из Джидды и закольцует свой путь на берегу Красного моря в Джидде 15 января. Два из 12 этапов - в Вади-ад-Давасире и Неоме - будут круговыми. Второе в истории ралли на территории Саудовской Аравии полностью пройдет но неизведанным ранее трекам, сделав участие в гонке как всегда непредсказуемым. Общая протяженность "Дакара" составит почти 7800 км, а боевая дистанция - 4800 км.

 Уравнять шансы на успех на финише помогут нововведения от организаторов: руки штурманов будут освобождены от привычной бумажной дорожной карты, а информация о маршруте будет загружена в электронный роудбук за 10 минут до старта на этап. Меньше стало и скоростных прямых, что скажется на более мощных машинах и опытных участниках. Также на особо опасных участках маршрута будет действовать ограничение скорости в 90 км/ч, тем самым обеспечивая безопасность спортсменов.

 Старт грузового зачета на спецучастке первого этапа по маршруту Джидда - Биша запланирован на 3 января на 12:55. Участники ралли отправятся на юг Саудовской Аравии. Почти вся дистанция спецучастка длиной 277 километров пройдет по грунтовым покрытиям. Каменистые участки могут оказаться коварными и заставят экипажи быть внимательными при их преодолении, чтобы сохранить шины целыми.

 РАСПИСАНИЕ "ДАКАРА-2021"

3 января. Джидда > Биша, 622 км: 277 км - СУ, 345 км - лиазон.

4 января. Биша > Вади-ад-Давасир, 685 км: 457 км - СУ, 228 км - лиазон.

5 января. Вади-ад-Давасир > Вади-ад-Давасир, 630 км: 403 км - СУ, 227 км - лиазон.

6 января. Вади-ад-Давасир > Эр-Рияд, 813 км: 337 км - СУ, 476 км - лиазон.

7 января. Эр-Рияд > Аль-Кайсум, 662 км: 456 км - СУ, 206 км - лиазон.

8 января. Аль-Кайсум > Хаиль, 618 км: 448 км - СУ, 170 км - лиазон.

9 января. День отдыха. Хаиль.

10 января. Хаиль > Сакака, 737 км: 471 км - СУ, 267 км - лизано (марафонский этап).

11 января. Сакака > Неом, 709 км: 375 км - СУ, 334 км - лиазон.

12 января. Неом > Неом, 579 км: 465 км - СУ, 109 км - лиазон.

13 января. Неом > Аль-Ула, 583 км: 342 км - СУ, 241 км - лиазон.

14 января. Аль-Ула > Янбу, 557 км: 511 км - СУ, 46 км - лиазон.

15 января. Янбу > Джидда, 452 км: 225 км - СУ, 27 км - лиазон.

15 января. Джидда. Финиш и финишный подиум.