30 декабря команда «КАМАЗ-мастер» в полном составе благополучно прибыла в Буэнос-Айрес, где 1 января состоится старт знаменитого ралли-марафона «Дакар». Аргентинская столица встретила наших спортсменов летней жарой и благоухающей зеленью парков. Разительный контраст с российской зимой – согнувшимися под тяжестью льда в дугу до самой земли подмосковными березами по дороге в аэропорт «Домодедово». Непогода на родине чуть не сыграла злую шутку с командой «КАМАЗ-мастер». Из-за перебоев в работе аэропортов всерьез стоял вопрос о возможности участия команды в соревновании. Изначально отлет команды в Аргентину был запланирован тремя группами. Надо отдать должное интуиции руководителя команды Семена Якубова – перед самой отправкой были проработаны запасные маршруты и, как оказалось не зря – все ранее планировавшие рейсы были отменены. Больше всего не повезло первой партии – под руководством Владимира Чагина, более суток проведшей в аэропорту в ожидании своего вылета. Конечно, такая нервотрепка и испытания не лучшим образом сказались на психологическом состоянии пилотов перед ответственным стартом, но главное теперь эти тревоги позади.
Практически сразу после приземления в аэропорту спортсмены дабы не терять драгоценного времени направились на административные и технические проверки. Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдет через территорию Аргентины и Чили, каждый участник должен собрать личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, радио- и навигационное оборудование - всего не менее десятка этапов. Заметно, что и сами организаторы, и участники гонки и журналисты не меньше камазовцев были встревожены возможным неучастием нашей команды в гонке. Конкуренция в грузовом зачете в этом году обещает быть нешуточной – после травмы оправился Жерар Де Рой, команда «Татра» выставляет на гонку новый грузовик, в гонку в виде частной команды вернулся «МАН». Но даже при наличии такой «тяжелой артиллерии» без «КАМАЗов» битва титанов не была бы интересной.
«КАМАЗ-мастер» выехала расширенной командой – четыре «боевых» автомобиля. К опытным и проверенным экипажам - Чагин-Савостин-Шайсултанов; Кабиров-Беляев-Мокеев; Мардеев-Демьяненко-Мардеев, - добавилась молодежная тройка: Николаев-Мизюкаев-Рыбаков. Это очень серьезный этап в жизни коллектива, новое поколение спортсменов будет сражаться за честь команды на самом главном соревновании – Дакаре. Кроме того два наших автомобиля выступают в других командах. К «КАМАЗ-мастеру» обратились за помощью команды Х-рейд и казахстанская «Астана». Быструю техничку Х-рейда поведет старожил камазовской сборной опытный Сергей Решетников.
День расписан по минутам, кроме технических и административных проверок приходится общаться с многочисленными журналистами. Впрочем «приходится» - слово здесь не совсем уместное. Многие из представителей СМИ давно стали друзьями команды. Вот редактор многомиллионного аргентинского глянцевого журнала протягивает свежий номер – на всю первую полосу несущийся по дюнам красавец-«КАМАЗ».
В рамках мероприятий посвященных старту Дакара проходит презентация нового маршрута ралли «Шелковый путь – серия Дакар». Желающих попасть на гонку в Россию очень много. В раллийном мире информация разносится быстро – а репутация новой гонки очень хорошая. Мотоциклисты интересуются – когда появится их зачет. Автомобилисты говорят, что июль – удачное время в календаре автомобильных соревнований. Чувствуется, что полку участников «Шелкового пути» в этом году прибудет.
Итак, тяжелый день позади. Команда "КАМАЗ-мастер" успешно прошла все технические и административные проверки и готова к старту, который состоится 1 января.
Фото http://www.kamazmaster.ru/foto-KAMAZ/foto-KAMAZ/?srchPat[0]=149