Капризная Фьямбала

16.01.2013
16 января, Фьямбала
Сегодняшнюю ночь журналисты, работающие на ралли, провели в автобусе, следуя по маршруту Ла-Риоха - Фьямбала, и к утру уже прибыли к месту очередного бивуака.
Фьямбала - приграничный населенный пункт, здесь нас уже встречали аргентинские и чилийские таможенники для исполнения необходимых формальностей, связанных с завтрашним пересечением границы. Бивуак расположился в узкой долине в окружении гор засыпанных песком почти по самые вершины. Песок пустыни Фьямбала имеет особый светлый оттенок, поэтому кажется, что горы заснежены. Пробивающиеся сквозь кирпичи облаков лучи солнца, словно небесные прожекторы, живописно освещают крутые склоны. В одночасье благостная тишина сменяется внезапно налетевшей пыльной бурей. Сквозь песчаную пелену солнце уже почти не видно. Раскаленные песчинки режут лицо, забиваются под одежду, разъедают глаза. Горы уже не кажутся дружелюбными, картинка приобретает демонический оттенок. Капризная Фьямбала - очередной песчаный эпизод ралли Дакар-2013. При мысли о том, что сейчас делается на спецучастке, становится немного не по себе. Относительно невысокие, хаотично разбросанные дюны этой пустыни, ограниченная видимость, к тому же следы впереди идущих машин заметаются песком почти мгновенно. Будет тяжело как пилотам, так и штурманам. На реконессансе «Шелкового пути» знаменитый Пьер Лартиг рассказывал мне, что преодолевать такие невысокие дюны даже сложнее, чем взять какую-нибудь гранд-дюну. Пилоту приходится очень быстро просчитывать траекторию своего движения, чтобы не остаться на дне песчаной воронки или не завалиться на бок на крутом склоне. Останавливаться крайне нежелательно – почти наверняка машина не сможет тронуться с места в вязком песке. Если нужно остановиться и оглядеться, машина ставится под уклон. Опытные песчаные рейдовики обладают почти звериным чутьем, ведь часто надо понимать, что там за гребнем дюны, требуется филигранная работа с педалью газа, чтобы мягко перевалить язык дюны, обрушая тяжестью машины массу песка.

Грузовой зачет продолжает удивлять своей живучестью. На сегодняшний старт вышло 64 грузовика из 75 стартовавших в Лиме. Но госпожа Фьямбала опять показывает свой вздорный характер. В прошлом году, например, здесь прошел дождь, и переезд через коварные пески превратился для участников Дакара в легкую прогулку. А сегодня почти сразу после старта спецучастка и прохождения первыми экипажами первой контрольной точки приходит сообщение от организаторов об отмене спецучастка. Причина – сильный ливень в районе точки старта спецучастка. Вышедшие из берегов речушки стали непреодолимой преградой даже для грузовиков. Судьи уже успели выпустить на маршрут несколько машин, и лишь потом завернули со старта остальных участников. Они сразу отправились на бивуак. Есть вероятность, что организаторы все же засчитают время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел стартовать, в таких случаях обычно дается время худшего экипажа доехавшего до точки отсечки времени. Остается дождаться вечернего брифинга.

Пресс-атташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин