КАМАЗЫ ЛИДИРУЮТ

15.06.2008


Внедорожный марафон «Transorientale» - Санкт-Петербург – Астана – Пекин

Бивуак с. Мраково Кугарчинский район Республика Башкортостан

15 июня 2008 года (воскресенье)

4-й этап Елабуга – Мраково

Как мы уже сообщали руководству внедорожного марафона Transorientale пришлось отменить 153-километровый специальный участок 3-го этапа Казань – Мамадыш и до красивейшего бивуака в Елабуге караван доехал в режиме дорожной связки, то есть по асфальту. Это решение мотивировалось сильными дождями, якобы сделавшими непроезжей трассу, однако Елабуга встретила гонщиков замечательной погодой и горячим приемом зрителей и болельщиков, многие из которых прибыли из соседних Набережных Челнов. Не удивительно, ведь в этом городе находится штаб-квартира команды «КАМАЗ-мастер» и ее уникальный спортивный центр. Именно сюда пригласил соперников руководитель команды «КАМАЗ-мастер» С.С. Якубов, продемонстрировав истинное гостеприимство и открытость. Руководители и ведущие гонщики команд Man, Daf и Ginaf получили редкую возможность ознакомиться с этой «кузницей» камазовских побед, где строятся спортивные грузовики, работают и тренируются члены команды. К великому сожалению спортсменов и без того непродолжительное пребывание в Елабуге сократилось на два часа, так как здесь организаторы запрограммировали смену раллийного времени – отныне гонка живет по расписанию исчисляемому по GMT+5 часов (или московское время + 2 часа). Еще два часа к раллийному времени будут добавлены перед въездом в Китай. Итак, борьба возобновилась ранним утором 15 июня на этапе Елабуга – Мраково. С рассветом участники отправились на 100-километровую дорожную связку до старта 125-километрового СУ в Мензелинске. Кроме обещанной сложной навигации на этом СУ, маршрут которого местами пролегал через лес, трудностей добавило немалое количество грязи. Во всяком случае различить гоночные номера и иные опознавательные знаки на финишировавших мотоциклистах было невозможно. А несколько из них, застряв перед первым контрольным пунктом (где-то на 14 километре) блокировали трассу. Обойти узкое место удалось только двум участникам грузового зачета. После этого судьи приняли решение дать повторный старт от КП 1, но экипажи Фирдауса Кабирова и Ханса Бекса уже получили отметку на втором КП (72 км.) и у организаторов не оставалось иного выхода кроме как снова укоротить дистанцию. Быстрее других оставшиеся 53 километра прошел Герардус де Рой – его время 31 минута 08 секунд, всего 30 секунд уступил голландцу Фирдаус Кабиров, третьим финишировал Владимир Чагин (отставание 2 минуты 15 секунд). Четвертый результат дня у выступающего на Man ростовчанина Якова Мехтиева (отставание от лидера 2 минуты 39 секунд). Пятым финишировал Ильгизар Мардеев – он, кстати, по сумме этапов закрепился на шестом месте. А по сумме этапов лидируют Кабиров и Чагин, причем разница во времени между двумя КамАЗами составляет всего 22 секунды. Третий Ханс Стейси (Man) – он уступает лидеру 1 минуту 24 секунды, четвертый Де Рой (Ginaf) – его отставание составляет почти 4 минуты. Заметим, что победитель сегодняшнего специального участка в грузовом зачете прошел дистанцию быстрее победителя автомобильного зачета рижанина Мариса Сауканса. Таким образом на последнем российском скоростном участке от Мраково до Орска первым стартует Де Рой, а между ним и Кабировым Сауканс. Кстати организаторам в очередной раз пришлось сокращать первоначальную дистанцию, на этот раз из-за ремонтных работ на нефтепроводе, вдоль которого была проложена часть маршрута, и от планировавшихся 295 километров осталось всего 112. Завтра же (16 июня) караван пересечет границу Казахстана и остановится на бивуак в Богетсае. Остается надеяться, что на казахских степных просторах не возникнет незапланированных препятствий, укорачивающих спортивный маршрут марафона. (Возможно там же наладится и отсутствующая в пресс-центре гонки связь с внешним миром, в результате чего мы не имеем возможности передавать информацию).