Камазовец Богдан Каримов захватывает лидерство на Бахе «Арчеда»

18.05.2024

17 мая, Волгоградская область
Полупустынный ландшафт Арчединско-Донского песчаного массива тянется от реки Медведица на юг, где плавно переходит в пустыню и дальше упирается в донской пойменный лес. По сути это самая северная пустыня России. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 000 гектаров. С востока пески ограничены федеральной трассой Москва — Волгоград, а с запада — рекой Дон. Большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают, хаотично разбросанные бугристые дюнетты.


Прошедший 17 мая пролог гонки расставил грузовики в сегодняшней стартовке согласно вчерашним результатам. Экипажи, стартовавшие первыми на 100-километровом СУ-2 в полной мере оценили движение по пескам еще не распаханным основным пелетоном гонки. Организаторы постарались сегодня использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы представляла собой два кольца примерно по 100 километров длиной каждый.


Штурман экипажа Дмитрия Сотникова Руслан Ахмадеев рассказал после финиша: «Интересные спецучастки, зацепили все песочницы в Арчеде. Стартовали четвертые, где-то на 36-м километре обогнали экипаж Мурылева (МазСПОРТавто), а на 40-м – Наймана (Урал МОТОРспорт). Чуть погодя догнали и обогнали экипаж Николаева и ехали уже первые. Очень интересная трасса, с корявыми непонятными, заросшими дюнами, с дорожками песчаными, интересная навигация. Первыми ехать всегда интересно. Дорожная книга очень хорошо написана. Машина тоже не подвела на первом круге. Второй был немного другой. Мы стартовали первыми. Была непростая навигация, надо было когда-то заехать на предыдущие следы, а потом и съехать с них. Это очень критично для пилота и для штурмана, чтобы выбрать нужную дорогу и уехать с накатанного следа, в песке очень легко ошибиться. На 60-м километре нам пришлось менять колесо, в это время нас обошли Николаев и Каримов. Мы «встали» за Богданом и поехали так. Через 2 километра обогнали Эдуарда, они тоже меняли колесо, через 10 километров в песках объехали Богдана и так уже финишировали».

 


Руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев, остался доволен результатами дня и надежностью спортивных «КАМАЗов»: «Интересная гонка.  Организаторы максимально постарались, чтобы два круга этапа прошли по разным дорожкам, чтобы колеи не было. После первого круга дали час на сервис. Второе кольцо в некоторых местах пересеклось с первым, но в целом было совершенно другим. Технических проблем у наших экипажей не было ни на первом, ни на втором круге. Единственное - у нас и у экипажа Димы была замена колес, где мы потеряли немного время. Богдан проехал ровно и стабильно. Чуть-чуть, около минуты он отдал по навигации. Завтра у нас будут два кольца, те же самые что и сегодня, но в другую сторону. С часом сервиса между кругами».


Три камазовских экипажа показали лучшее время после первого круга в абсолютном зачете, четвертым был белорус Сергей Вязович. Но изложенные выше проблемы с колесами у экипажей Николаева и Сотникова, имевшие место во второй части этапа, позволили белорусу несколько улучшить свою позицию на финише. По результатам двух дней гонки в генеральной классификации грузового зачета лидирует экипаж Богдана Каримова (3часа2мин.33сек.). Белорус Сергей Вязович второй (+2мин.31сек.), Дмитрий Сотников – третий (+5мин.15сек.), Эдуард Николаев – четвертый (+11мин.28сек.).


Генеральная классификация после 2го этапа. Грузовой зачет