Причиной возникновения Арчединско-Донского песчаного массива ученые считают ледник. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 000 гектаров. Местами посреди песчаных барханов – другая аномалия – здесь можно встретить настоящие болота с зарослями папоротников и хлюпающей под ногами упругой торфяной подушкой. Арчединские болота примечательны тем, что являются самыми южными настоящими болотами на Русской равнине. Но большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают, хаотично разбросанные бугристые дюнетты в которых и развернулось автоспортивное сражение второго дня Бахи «Арчеда».
Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы второго дня гонки представляла собой два кольца СУ2 и СУ3 по 105 и 190 километров каждый. Прошедший накануне 17 мая пролог гонки расставил грузовики в сегодняшней стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 105-километровый СУ2 ушли экипажи камазовцев Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Тяжелые и вязкие пески очень неудобных в преодолении бугристых дюн заставляли спортсменов быть в постоянном тонусе. Во-первых для того, чтобы просто не пострадать во врем жестких и неожиданных подбросов и «тычков», а во-вторых, и пилоты, и штурманы должны были, ни на секунду не расслабляясь, делать свою работу максимально синхронно и быстро: штурман – для правильного выбора направления движения к заданным организаторами точкам, а пилот для того чтобы прокладывать тяжелым грузовикам максимально рациональные курсы движения через эти дюны, постоянно грозящие опрокидыванием или застреванием.
Какое-то облегчение давало то, что после первого спецучастка экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.
Богдан Каримов, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Останавливался лишь раз – для того, чтобы очистить забившейся травой радиатор – неизбежная участь экипажей «открывающих» трассу. Он же и был в итоге первым.
Не имел никаких проблем на трассе и экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.
Навигационные ошибки белорусского экипажа Сергея Вязовича в самом начале дня стоили ему полуторачасового штрафа. Вместо многоопытного штурмана Павла Гаранина, на этот раз функции штурмана в экипаже Вязовича выполняет Александр Швед. Это его первый выезд после осенней аварии в Ульяновске. Возможно, волнение стало причиной ошибки.
Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьезно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надежный каркас спортивного грузовика «КАМАЗ» семейства К5 уберег спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.
Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъем на холм, все хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в легком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал что мы уже не успеваем остановиться и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в ответную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх и в этот момент мы коснулись рамой земли и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть все ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем кто переживал привет».
По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Сразу после него расположились камазовцы Эдуард Николаев и Алмаз Ахмедов. Также следует отметить, что эти три первые позиции указанные экипажи закрепили за собой и в абсолютном зачете гонки, опередив многих именитых пилотов легкового зачета.