Камазовец Антон Шибалов вырывается в лидеры грузового зачета

14.07.2025

 От берегов Байкала — в горы. 14 июля «Шёлковый путь» взял направление в сторону столицы Бурятии Улан-Удэ. Общая дистанция этапа – 395 км, спецучасток – 205 км.

Уже на первых километрах экипажи штурмовали крутой подъём вдоль горной реки. Участников ждали каменистая поверхность, ручьи, мелкие броды, затем — горные тропы по трём перевалам. Первую половину гонки, проложенную по узкому каменистому лесу, многие охарактеризовали как экстремальную. Грязь после вчерашнего дождя, промоины, движение по седловине горных хребтов и по узким мостам. Организаторы заранее предупредили: ошибки здесь непростительны: с обеих сторон — обрывы. Именно в один из таких угодил экипаж мазовца Павла Мурылева. Экипаж, к счастью, не пострадал, но на момент написания релиза машина всё ещё не была вызволена из ловушки. Его брату Виталию повезло больше: “После лужи нас унесло в лес, но мы даже испугаться не успели, потому что нам залило стекло, и мы не видели, куда едем. По счастью, грузовик у нас мощный, мы включили пониженную передачу, включили все блокировки и выехали». 

Совместить быструю езду с разумным риском удалось Антону Шибалову. Судя по тому, что экипаж потерял переднюю обрешётку кабины и даже не заметил этого – скорость была приличной. Итог этапа – лучшее время в грузовом зачёте!

«Оказывается, у нас сбило крышку в передней части машины», - сказал после финиша Антон. - Мы даже не заметили этого. В этом лесу, на бездорожье и в лужах можно потерять всё, что угодно. Сложный день сегодня и очень интересный. Лес чередовался со степями, было бездорожье, бугры, ямы – пришлось потерпеть».

В итоге Антон Шибалов, который в этом году выступает на газодизельном спортивном грузовике КАМАЗ-43509, завершает СУ3 и опережает лидировавшего в генеральной классификации до сегодняшнего дня Сергея Вязовича. Время — 2 часа 30 минут 7 секунд, средняя скорость — 81,8 км/ч. Экипаж Шибалова проехал дистанцию быстрее белорусов на 5 минут 3 секунды, и теперь в общем зачёте пилот «КАМАЗ-мастер» опережает лидера «МАЗ-СПОРТавто» в генеральной классификации на 2 минуты 20 секунд.

Второй результат на этапе у руководителя «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева: «У нас всё хорошо! Спецучасток очень интересный, рабочий, особенно его первая часть. Много воды. Нужно иметь  надёжные разъёмы, чтобы она никуда не попала и ничего не случилось. У нас были небольшие перебои с двигателем, но машина «прочихалась» и поехала, хотя сильно заливало. В целом, я  доволен сегодняшним спецучастком –   насыщенный, лесной,  много кустов, веток, очень скользко, было много коварных мест, где можно было просто слететь с дороги».

Болельщиков «КАМАЗ-мастер», несомненно, порадовало, то, что до финиша благополучно и с хорошим временем добрался и экипаж Алмаза Ахмедова.

Алмаз Ахмедов рассказал: «На 40-м километре догнали Наймана, на лесных узких дорожках было непросто. Найман нас пропустил, после этого ехали быстро, и после выхода из леса были прямики и мы начали греться — в узких местах трассы забились ветки, пришлось останавливаться и чистить. Найман нас обогнал опять, мы поехали за ним, но несколько раз снова останавливались и чистили. Потеряли на этом минут десять».

А вообще-то день был богат на разного рода нештатные ситуации для многих участников гонки. Сегодня у двух экипажей «КАМАЗ-мастер» возникли технические проблемы с трансмиссией. Уже в самом начале этапа остановился Богдан Каримов - его двигатель продолжал работать, но из-за механической поломки коробки передач привести автомобиль в движение не удавалось. У Дмитрия Сотникова на 180-м километре возникли сложности иного рода - ему удалось запустить в аварийном режиме третью передачу, на которой экипаж, пусть и с отставанием в три часа от лидера, но смог добраться до финиша.

Судя по всему доехать до бивуака в Улан-Удэ отдельные участники смогут только под занавес дня. Финиш для них станет особенно ценным, ведь в лучах заката они увидят неподалеку от лагеря знаменитый Иволгинский дацан — оплот тибетского буддизма, который, как яркая расписная шкатулка лежит среди бескрайних просторов Бурятии, притягивая паломников всего мира.