«КАМАЗ-мастер» в Латвии

05.08.2015

29-30 июля пилоты и штурманы команды «КАМАЗ-мастер» побывали в Латвии. Целью визита стало более близкое знакомство с дисциплиной классического ралли. Принимающей стороной выступила знаменитая латвийская раллийная команда Neiksans Rally Sport во главе с восьмикратным чемпионом Латвии по автоспорту, бронзовым призером этапа Чемпионата Мира по ралли в зачете N4 Марисом Нейкшансом. Спортивными автомобилями камазовцев на 2 дня стали 330-сильные спортивные болиды Mitsubishi Lancer Evolution а в качестве консультантов выступили известные латвийские чемпионы братья Марис и Андис Нейкшансы. Первые непередаваемые эмоции российские спортсмены получили уже сразу после ознакомительных заездов в качестве пассажиров именитых гонщиков. Позже пилоты смогли сами попробовать управлять машинами, а штурманы, благо в составе делегации был прославленный российский штурман Сергей Таланцев, ознакомились с особенностями составления «легенды» и даже освоили азы диктовки в режиме скоростного прохождения трассы СУ.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Прибалтийские республики еще со времен Советского Союза всегда славились своими автоспортивными традициями. Пример тому династия Нейкшансов. Братья Марис и Андис – продолжатели дела своего отца известного автогонщика Петерса Нейкшанса. Мы приехали в Латвию по совету давних друзей «КАМАЗ-мастера» руководителя команды «Нарт Тайм» Руслана Мисикова и знаменитого российского штурмана Сергея Таланцева. Попробовать проехать в автомобиле классического ралли было еще моей детской мечтой. Я очень рад, что она осуществилась». 
Эдуард Николаев, пилот: 
«Несмотря на то, что моя правая рука все еще в гипсе я все же попробовал проехать на раллийной машине и испытал исключительные эмоции. Уверен, что приобретенные навыки будут очень полезны в нашей марафонской внедорожной дисциплине. Ведь в последние время на Дакаре становится всё больше спецучастков напоминающих допы классического ралли. Взять те же горные серпантинные дорожки в Андах. Там можно ехать еще быстрее. Хотя, конечно, «выставить» многотонный «КАМАЗ» в скоростном повороте боком и пройти его в заносе, так как это делает Марис Нейкшанс довольно-таки непростая задача».
Антон Шибалов, пилот:
«Я получил очень полезный опыт. Это примерно как открытие новой планеты. В этой новой для нас дисциплине можно совершенствоваться бесконечно. Как говорится – чтобы ехать надо ездить. Скорости в классическом ралли очень высокие и все твои действия за рулем должны быть доведены до автоматизма. Точно также как и при езде на спортивном грузовике, конечно. Но здесь свои нюансы. Во-первых, с одной стороны мы привыкли, что на «КАМАЗе» выйти за пределы трассы вполне нормально. Но, когда ты едешь в маленькой машине по узким трассам классического ралли, где вокруг деревья, а в траве могут скрываться камни это недопустимо. С другой стороны, когда пересаживаешься в легковой спортивный автомобиль, «включаются» твои привычки и барьеры, выработанные в гражданской машине, и ты еще не понимаешь все возможности раллийного болида. Порой по-человечески страшно. Ты полностью сосредоточен на управлении машиной. Диктовка штурмана звучит фоном и трудно воспринимается. Наверно неплохо было бы поездить по широкой площадке, чтобы было пространство для маневра и возможность лучше прочувствовать машину».
Андрей Мокееев, штурман:
«Функции штурманов в классическом ралли и в ралли-рейдах сильно отличаются. Мы используем роуд-буки написанные организаторами и наша задача найти правильные направления на широких пространствах и на больших расстояниях. В классическом ралли штурман «читает» пилоту легенду, заранее надиктованную самим же пилотом при ознакомительном прохождении спецучастка. Здесь и терминология другая. Четкая диктовка и степень взаимопонимания экипажа напрямую влияет на скорость прохождения СУ. Борьба идет за доли секунд. Смотреть на дорогу нет времени, ты сосредоточен на легенде. Трассу штурман не видит зрением, а скорее чувствует интуитивно понимая, где машина поворачивает, проходит трамплины и т.п. Я получил сегодня очень интересный опыт и новые знания».
Марис Нейкшанс, руководитель команды Neiksans Rally Sport
«Насколько наши занятия были полезны – об этом судить самим ребятам. Но видно, что их эмоции очень позитивные. Конечно им надо привыкать к машине. Также немного мешает правило ралли-рейдов: «Не видишь – не едешь», у нас же в классическом ралли ты заходишь в слепой поворот уже зная наперед как ты должен из него выходить. У парней из «КАМАЗ-мастера» очень профессиональный подход ко всему. Они сосредоточены, дисциплинированы и всё ловят на лету. Даже за эти два дня прогресс очевиден. Главный их принцип и приоритет – безопасное и надежное пилотирование. Очень приятно работать со спортсменами высокого уровня».