«КАМАЗ-мастер»: трудимся, готовимся, идем вперед.

29.01.2024

Руководитель команды Эдуард Николаев ответил на вопросы газеты «Вечерняя Казань»

— Чем живет сейчас «КАМАЗ-мастер»?

— Команда активно готовится к сезону-2024. Впереди нас ждут 4 этапа чемпионата России, ралли-марафон «Шелковый путь», ну и, конечно, не исключаем и участия в ралли «Дакар». Это зависит от того, как будут складываться обстоятельства. Мы должны быть в хорошей форме, чтобы, как только для нас откроются ворота, мы сразу могли вернуться на наших условиях и подготовленными, как будто участвовали каждый год.

Основная гонка на сегодняшний день — это ралли-марафон «Шелковый путь», который пройдет в июле. Очень интересный маршрут организаторы обещают. Три страны: Россия, Монголия и Китай. Мы знаем, что будут серьезные дюны, и в связи с этим думаем, где провести тренировку для наших экипажей в песках.

Ближайшие пески от нас — это Астрахань, но они не такие, какие ожидают нас в Китае в пустыне Гоби. С учетом этого ищем варианты, где в похожих условиях команда могла бы провести тренировочные сборы.

Серьезно готовимся к чемпионату России. Это традиционно первый этап — Астрахань, потом второй – Волгоград, третий – в рамках «Шелкового пути» и четвертый — Ульяновск.

В общем, у команды есть задачи. Трудимся, готовимся, идем вперед.

— Насколько кардинально изменилась жизнь в команде, когда в январе коллектив не принимает участие в «Дакаре»?

— Как я уже сказал, мы готовимся. Понятно, что, когда была уверенность, что мы выезжаем, весь настрой работ в команде был нацелен на «Дакар». Но сейчас такой же режим у нас при подготовке к гонке «Шелковый путь».

Безусловно, «Дакар» нам интересен и мы к нему готовы. Но объективно сейчас весь накал борьбы в грузовом зачете переместился в «Шелковый путь». «КАМАЗ-мастер», «МАЗ», «Урал» — считаю, что в ближайшие годы именно эти команды будут задавать тон в грузовой категории.

— Есть какое-то понимание будущих перспектив? Или пока в ФИА все так же непреклонны?

— У нас над этим вопросом работают ребята из отдела маркетинга, всегда смотрим ближайшие соревнования, которые есть и на которые можем поехать. И, что важно, интересные нам в спортивном ключе и с точки зрения медиаэффективности для партнеров команды. Но, в принципе, у нас настолько насыщен сезон и плотный чемпионат наш внутренний, что участие в еще одной международной гонке не самоцель.

При этом важно принимать в расчет вопросы логистики, так как, например, все, что связано с Европой, сейчас для нас исключено. Но в конце концов, у нас есть отличный чемпионат России с хорошими трассами и спортивной интригой, и это хорошо стимулирует команду не просто держать в хорошем тонусе экипажи и технику, а именно развиваться и искать новые решения для развития.

– Подготовка к «Шелковому пути» уже началась?

– Да, подготовка уже началась. Как я уже сказал, это наши основные соревнования в этом году. И для команды, и для партнеров, и для болельщиков. Ожидаем, что будет много китайских участников. Ждем, что на эту гонку приедут и европейские команды. По крайней мере из общения с ними видим большой интерес к этому маршруту. «Шелковый путь» в этом году ожидается насыщенный, интересный. Нас ждут серьезные трассы, пески, поэтому активно готовимся.

– Насколько важно, что в нынешней обстановке соревнования получат международный масштаб и завершатся в Китае?

– Конечно, мы хотим, чтобы были участники из других стран. Это украшает, создаёт здоровую спортивную конкуренцию во всех классах. Это важно, чтобы они были. Это важно и для самого «Шелкового пути» расширять свои масштабы. Команда «Шелкового пути» этим занимается, всегда ищет что-то новое, новые трассы, новые регионы. И это для нас сейчас здорово!

То, что соревнование получит международный формат и завершится в Китае, тоже интересно. Несколько лет соревнования проходили только по территории России, многие, знаю, участники просили организаторов найти возможность расширить географию, потому что ралли-марафоны всегда имели масштаб нескольких стран.

– Как поживает капотник?

– Активно работаем в этом направлении. Я как действующий пилот этой машины занимаюсь этим проектом, провел сезон после того, как на ней поездил Айрат Мардеев. Но весь прошлый год проехал на нем я. Мы ввели много новинок, поработали по компоновке, двинулись вперед, хорошие шаги сделали. Для нас цель проекта с капотником – это понимать, на чем едут наши соперники, в большинстве своем использующие капотные гоночные грузовики. Это здорово, что у нас есть такая машина. Проект перспективный, планируется участие в ралли-марафоне «Шелковый путь» и в чемпионатах России.

– Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников недавно на международной выставке «Россия» на ВДНХ поговорили о детско-юношеском развитии автоспорта. Есть уже сейчас среди юношей, кто в ближайшем будущем сможет занять одно из ведущих мест в команде? Не обязательно среди пилотов, может, среди механиков.

– Да, сейчас это направление набирает обороты внутри команды. У нас есть подрастающее поколение, которое идет по нашим стопам. Первый претендент уже выступает в роли пилота. Это наш воспитанник Богдан Каримов, картингист из елабужской школы картинга. Также у нас есть Дмитрий Авдеев, который проехал весь сезон в качестве механика боевого экипажа вместе со мной. Мы работаем с ним, чтобы тоже постепенно он попробовал руль грузовика. Будем смотреть, насколько он будет с этим справляться.

Неплохо показывает себя воспитанник нашей школы картинга Даниил Телепов. Совмещает учебу с работой у нас. Молодежь активно помогает в сборке грузовиков, в выездах на соревнования. Мы максимально стараемся уделить внимание молодым ребятам. Это важно, чтобы они видели перспективу и развивались.

В этом направлении работает у нас Айрат Мардеев, он отвечает в команде за работу с молодежью: картинг, багги. Это интересно, много работы. Надеемся, что и следующее поколение будет перенимать наш опыт и в дальнейшем будет достойно представлять команду.

Интервью опубликовано https://sport.evening-kazan.ru/avtosport/articles/zhizn-bez-dakara-kamaz-master-gotovitsya-k-shelkovomu-puti-i-zhdet-resheniya