«КАМАЗ-мастер» стартовал на ралли «Великая Степь-2015»

02.07.2015

01 июля, Элиста

Четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь» стартовал 1 июля по маршруту Элиста-Астрахань. Программа ралли-рейда будет включать четыре гоночных дня. В первый день участники прошли обязательные проверки, после которых на центральной площади Элисты состоялся торжественный старт, а затем в районе знаменитого Шахматного городка прошел квалификационный пролог. В гонке принимают участие порядка 60 экипажей, включая 24 внедорожника, 11 грузовиков и 25 участников на мотоциклах, квадроциклах и багги. В грузовом зачете в ралли-рейде кроме «КАМАЗ-мастера» будут соревноваться экипажи команд «МАЗ-СпортАвто» и  «ГАЗ-Рейд Спорт».

Как уже сообщалось ранее, команда «КАМАЗ-мастер» заявила для участия в гонке 6 спортивных экипажей:

№301 СОТНИКОВ Дмитрий; ДЕВЯТКИН Игорь; АХМАДЕЕВ Руслан

№303 МАРДЕЕВ Айрат; БЕЛЯЕВ Айдар; СВИСТУНОВ Дмитрий

№304 ШИБАЛОВ Антон; АМАТЫЧ Роберт; ХИСАМИЕВ Алмаз

№305 КУПРИЯНОВ Сергей; КУПРИЯНОВ Александр; ТАНИН Анатолий.

№306 КАРГИНОВ Андрей;  МОКЕЕВ Андрей;  ЛЕОНОВ Игорь

№307 НИКОЛАЕВ Эдуард; ЯКОВЛЕВ Евгений; РЫБАКОВ Владимир

Расклад сил по итогам короткого пролога  длиной 3,9 километра стал уже вполне привычным для Чемпионата России: верхнюю часть таблицы в абсолютном зачете полностью заняли грузовики. Лучший результат у белоруса Сергея Вязовича (МАЗ-СПОРТавто) - 00:03:16. Четыре секунды уступил ему экипаж Эдуарда Николаева, далее плотно расположились экипажи Андрея Каргинова (+00:00:11), Айрата Мардеева (+00:00:17), Дмитрия Сотникова (+00:00:19), Антона Шибалова (+00:00:21). Лишь после Антона Шибалова в таблице появляется первый экипаж на легковом автомобиле: Дмитрий Иевлев – восьмой (+00:00:24).  Еще один экипаж «КАМАЗ-мастера» - газодизельный «КАМАЗ» под управлением Сергея Куприянова был четырнадцатым, уступив лидеру дня 41 секунду.

Согласно регламенту соревнований на вечернем брифинге первая десятка лидеров этапа имела права выбрать для себя стартовые позиции на завтрашний день. Впервые такая новация была опробована на Чемпионате России в прошлом году и суть ее в том, чтобы предоставить лидерам возможность самим решать ехать ли впереди всех, не видя следов прошедших впереди экипажей и решать навигационные задачи «без подсказок». Многим такая схема представляется более справедливой, чем, например, та, которая принята на «Дакаре», где победитель этапа автоматически становиться первым в стартовом листе следующего этапа. Лучший в прологе Сергей Вязович на правах решающего голоса не дрогнувшей рукой выбрал для себя первую стартовую позицию на завтра.

В следующие три дня экипажи пройдут полноценные марафонские спецучастки с ежедневной средней дистанцией по 300-400 километров:

2 июля, 2-й этап: лиазон - 17,5 км, СУ2- 321 км, лиазон – 7 км

3 июля, 3-й этап: лиазон - 7 км, СУ3 – 457 км, лиазон – около 25 км

4 июля, 4-й этап: лиазон – 30 км, СУ4 – 260 (+/-10 км), лиазон 15 км.

Общая протяженность маршрута составит около 1160 км, включая 1042 км спецучастков. Организаторы гонки обещают, что трасса нынешнего года серьезно обновлена и удивит участников целым рядом сюрпризов. В частности сразу несколько совершенно новых песчаных участков добавлено в четвертый этап ралли.

Торжественный финиш и награждение состоятся 4 июля у стен Астраханского кремля.

    Цитаты:

Владимир Чагин: “Этапы Чемпионата России для нас отличная возможность пообщаться с российскими болельщиками и продемонстрировать  им нашу технику. Это всегда приятно, это хорошая энергетика и это заряжает. За время ралли-рейда будут протестированы новые технические решения в автомобилях команды, отработано взаимодействие членов экипажей. К сожалению, не удастся провести тесты нашего нового автомобиля - капотника в условиях гонки. Обкатать только что сошедший со стапелей команды спортивный грузовик предстояло экипажу Эдуарду Николаева. Но из-за вопросов возникших с рядным шестицилиндровым двигателем впервые используемым командой, было решено, что целесообразнее оставить его в спортивном центре в Набережных Челнах с тем, чтобы доводку мотора осуществить в стационарных условиях на нашей станции испытания двигателей. Эдуард Николаев участвует в гонке «Великая степь» на своем привычном для всех болельщиков грузовике бескапотной компоновки”.

Эдуард Николаев: «Ночью перед стартом прошел сильный дождь. Трасса пролога была местами очень скользкая. Особенность местных грунтов в том, что они глинистые и не впитывают воду. Наша резина предназначена все же для сухих песчаных поверхностей, быстрых пустынных и горных дорог, поэтому шины быстро «замыливаются». В степи, где пространства для маневра больше, ещё можно после дождя ехать на больших скоростях, но здесь на трассе пролога где много поворотов и нельзя съезжать с трассы приходилось проходить ходовые виражи, что называется «шёпотом».

Дмитрий Сотников: «Предстоят жаркие дни. И в прямом, и в переносном смысле. В степи температура воздуха достигает +40С. Непростой тест для техники, но труднее всего, пожалуй, придется людям. Готовность экипажей к жаре, запасы воды, физическая выносливость – всё это выходит на первый план!»