15 января, Писко
363-километровый спецучасток на этапе Маркона-Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твердых слабовидимых дорог переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159 километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170 километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твердым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.
На сегодняшнем этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом зачете (5 экипажей) стартовали на 2 часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников стартующих позже. К сожалению, результаты вчерашнего дня раскидали экипажи Э. Николаева и Д. Сотникова по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятерке в компании с белоруссом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара Де Роя (сам Жерар Де Рой, Федерико Виллагра и Маурик Ван Хювель). И хотя очень скоро после старта один из сокомандников Жерара Де Роя Маурик Ван Хювель лег на бок в песках, все же психологически голландцу, понимающему, что его “прикрывают” коллеги, ехать было легче. Де Рой пользуясь этим еще более нарастил сегодня темп.
Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная ситуация, помощь от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа. И к сожалению, такая ситуация действительно произошла.
«Сегодня, к сожалению, нам сильно не повезло, - рассказал после финиша Эдуард Николаев.
- В первых дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходится только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом все таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно потому что тяжелые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял».
Сергей Вязович, также рассказал, что застрял примерно там же, где стоял экипаж Николаева: «После пляжа организаторы сделали заход в дюны. Де Рой не пошел, объехал сбоку. Была гряда песка, стрелка вела прямо через нее. Мы направились туда, оказалась там ступенька и плато чуть в подъем, очень мягкое . Мы на этом плато сели и Эдик туда же. Там нельзя было ему помочь, потому что мы карабкались на первой передаче по мягкому песку еле-еле. Он на автомате рыл. Просто подловили за 10 минут до финиша первой части СУ. Во второй части мы прошли чисто. Допустили пару мелких ошибок в навигации, но несущественных. Один раз выдернули Де Роя, он на траекатории у нас забуксовал Никак не обойти было. Мы его выдернули и поехали вперед него».
Экипаж Дмитрия Сотникова реабилитировался за вчерашний неудачный для него день, показав на сегодняшнем этапе лучшее время: «Старались ехать с хорошим темпом. Первую часть спецучастка до нейтрализации из-за тумана ехали долго и проиграли лидерам, - рассказал уже на бивуаке Дмитрий Сотников.
- На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но все же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».
Специфику этапа с точки зрения штурмана описал еще один участник экипажа №514 Дмитрий Никитин: «В самом начале этапа из-за сильного тумана приходилось осторожничать. Когда туман рассеялся вышли на побережье и уже отсюда взяли свой привычный хороший темп. Взяли все навигационные точки. Самое главное было в песках удержать курс. Перепады высот, смена направлений в высоких дюнах, где ограничена видимость… Приходилсь их брать и при этом не сбиться с курса. Во второй группе было ехать немного проще. Были видны следы. Проще найти правильную траекторию прохождения сложных участков».
Экипажи «КАМАЗ-мастера» после тяжелого дня сохранили за собой первую и вторую строчки в таблице генеральной классификации, хоть и поменялись в ней местами. Теперь ее возглавляет экипаж Дмитрия Сотников. В отрывом в 26 минут 49 секунд за ним идет экипаж Эдуарда Николаева. Жерару Де Рою удалось сегодня сократить отрыв от россиян (теперь это, он проигрывает 1 час 07 минут 43 сек). Впереди еще два полноценных тяжелых дня соревнований в дюнах. Завтра участников гонки ожидает 311-километровый круговой этап Писко-Писко.
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
04:38:06 |
00:00:00 |
2 |
T. VAN GENUGTEN |
IVECO |
05:00:07 |
00:22:01 |
3 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
05:01:19 |
00:23:13 |
4 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
05:03:15 |
00:25:09 |
5 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
05:05:12 |
00:27:06 |
6 |
VAN KASTEREN JANUS |
RENAULT TRUCKS |
05:23:07 |
00:45:01 |
7 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
05:37:49 |
00:59:43 |
8 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
05:38:22 |
01:00:16 |
9 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
05:38:55 |
01:00:49 |
10 |
TERUHITO SUGAWARA |
HINO TEAM SUGAWARA |
06:43:26 |
02:05:20 |
11 |
M. VAN DEN HEUVEL |
IVECO |
09:32:48 |
04:54:42 |
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
35:01:35 |
00:00:00 |
2 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
35:28:24 |
00:26:49 |
3 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
36:09:18 |
01:07:43 |
4 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
39:11:02 |
04:09:27 |
5 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
40:11:10' |
05:09:35 |
6 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
40:41:47 |
05:40:11 |
7 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
41:10:26 |
06:08:51 |
8 |
TERUHITO SUGAWARA |
HINO TEAM SUGAWARA |
43:53:58 |
08:52:23' |
9 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
44:32:21 |
09:30:46 |
10 |
M. VAN DEN HEUVEL |
IVECO |
46:08':50 |
11:07:15 |
11 |
VAN KASTEREN JANUS |
RENAULT TRUCKS |
49:12:07 |
14:10:32 |