Руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин дал высокую оценку выступлению экипажа Сергея Куприянова на ралли-рейде «Золото Кагана», финишировавшем 19 апреля в Астрахани. Спортивный «КАМАЗ», успешно участвовавший в гонке - один из элементов маркетинга и рекламной компании в поддержку газомоторного топлива. Экспериментальный проект стартовал в прошлом году: на машине с похожей схемой использовался пропан-бутан. В этом году машина работала на метане, это позволило улучшить спортивные характеристики, а также получить положительный эффект по расходу топлива и стабильности работы двигателя.
- Выводы из участия в гонке экипажа Сергея Куприянова исключительно положительные, - говорит Владимир Чагин. - Газомоторный «КАМАЗ» показал себя с наилучшей стороны. Система работала безотказно. Никаких технических неполадок не было. В порядке эксперимента экипаж ехал 2 дня на смешанном топливе, третий день на чистом дизельном топливе. Мы смогли оценить динамические свойства автомобиля и расход. Расход топлива при чистом использовании (без газа) на четверть больше. При смешанном цикле (70% - дизтопливо, 30% - газ) динамические качества автомобиля были лучше: машина быстрее разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма, лучше динамика. Наши расчеты показали, что в пересчете на деньги достигается экономия до 15 процентов. Мы имеем хорошие отзывы от экологов. Вообще этот наш совместный проект с ВТБ и Газпромом представляется мне очень цельным и красноречивым: уж если в спорте мы получили такие выводы об эффективности и экономичности использования газодизельного двигателя, то для гражданского транспорта эти результаты еще более очевидны. Работа по проекту будет продолжена, у нас есть целый ряд задумок по улучшению характеристик экспериментального спортивного грузовика.