Российский пилот Владимир Чагин семь раз побеждал на престижном ралли-марафоне "Дакар" (в грузовом зачете больше титулов нет ни у кого) и выигрывал десятки других гонок, а после завершения карьеры в 2013 году стал руководителем родной для себя команды "КАМАЗ-мастер".
В интервью корреспонденту "Матч ТВ" Чагин рассказал, как команда, несмотря на трудности, строит новые спортивные грузовики, а также предоставляет возможность всем желающим купить знаменитые машины, выходившие на старты международных соревнований.
— Владимир Геннадьевич, чем сейчас занимается команда?
— В текущей ситуации мы скорректировали некоторые первоначальные планы. Но тем не менее работы в весенний сезон было много. Как результат — к старту Бахи "Арчеда", которая проходит 19–22 мая в Волгоградской области, в производственном цехе команды изготовлен третий по счету спортивный грузовик семейства К5. Пилотировать его будет Андрей Каргинов.
(Дебютной гонкой для нового грузовика КАМАЗ-435091 от "КАМАЗ-мастер" стал ралли-рейд "Шелковый путь" 2021 года, который выиграл Дмитрий Сотников. Он же стал победителем ралли-марафона "Дакар" в январе текущего года, а второе место занял Эдуард Николаев, стартовавший на аналогичном автомобиле, построенном российской командой.)
— Проведена тщательная ревизия машин, участвовавших в "Дакаре". В рамках нашего совместного проекта с ПАО "Газпром" построен новый газодизельный грузовик, на нем будет выступать экипаж Сергея Куприянова. Главный спортивный старт для этой машины и экипажа состоится на ралли "Шелковый путь", но уже на Бахе "Арчеда" машина будет протестирована в режиме спортивной обкатки.
Период после "Дакара" характеризуется тем, что мы постоянно работаем в режиме импортозамещения. Из-за этого немного отстаем от графика сдачи нового капотного грузовика команды. Работы по нему курирует Айрат Мардеев. Но к старту "Шелкового пути" рассчитываем, что этот автомобиль будет готов к гонке и покинет сборочный цех.
В марте состоялась очень важная для нас встреча с председателем правления ПАО "Газпром" Алексеем Борисовичем Миллером. "КАМАЗ-мастер" запускает совместный с "Газпромом" проект создания спортивных грузовиков с силовыми установками на альтернативных источниках энергии.
— Какие планы на ближайшее будущее?
— Волгоградский этап Кубка России Баха "Арчеда" — первое спортивное соревнование команды после прошедшего в Саудовской Аравии в январе "Дакара". На гонку заявлены экипажи Андрея Каргинова, Айрата Мардеева, Сергея Куприянова и Богдана Каримова. До этого в Астраханской области прошли кратковременные тренировочные сборы. Главные задачи — тесты машин и "накат" экипажей, в том числе молодых пилотов Богдана Каримова и Игоря Чагина.
Таким образом, май становится своеобразным прологом к ралли "Шелковый путь", которое пройдет с 6 по 16 июля. Гонка стартует в Астрахани и финиширует в Москве. География маршрута изобилует самыми разными покрытиями — от астраханских песков до горных спецучастков Кавказа. В грузовом зачете планируют принять участие команды "МАЗ-СПОРТавто", "ГАЗ Рейд Спорт", поэтому болельщикам точно не будет скучно.
— Чем будет заниматься команда, если не поедет на "Дакар" в 2023 году?
— К сожалению, спорт сейчас превращен в часть политики. Поэтому мы готовы к разным вариантам развития событий. Мы обсуждали эти варианты с генеральным директором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Анатольевичем Когогиным, с основными партнерами команды. Видим участие в наших вопросах и поддержку.
— Внешний вид машины изменился, нет прежних логотипов. Что происходит?
— Со многими из прежних зарубежных партнеров команды нас теперь не связывают контрактные отношения. Но практически со всеми мы сохранили дружеские связи и надеемся, что партнерские отношения окажутся восстановлены в скором будущем.
— Откуда берете средства на существование команды?
— Бюджет формируется за счет средств нашего головного предприятия ПАО "КАМАЗ" и спонсоров команды. Вы можете видеть их на бортах наших грузовиков и на спортивной экипировке. Из-за ухода зарубежных партнеров мы работаем в режиме жесткой экономии и активно изыскиваем альтернативные источники пополнения бюджета.
— В предыдущие годы мы активно развивали наш проект продвижения сувенирной продукции и экипировки команды на внутреннем и внешних рынках, в том числе с активным использованием маркет-плейсов. Сейчас мы активизируем работу на этом направлении. Подготовлен бизнес-план экскурсионных туров в команду, включающий в себя элементы промышленного туризма, а также тестовые проезды на спортивных грузовиках на нашем полигоне "Вираж" в Промкомзоне в Набережных Челнах.
Также мы решили пойти навстречу многочисленным запросам отечественных и зарубежных коллекционеров, желающих приобрести спортивные машины. Просьбы продать ту или иную машину к нам поступали уже давно, но вот теперь, можно сказать, жизнь заставила. В том, что кто-то приобретет в свою коллекцию заветный спортивный "КАМАЗ", а команда получит дополнительные средства к продолжению своей деятельности, ничего плохого не вижу.