"КАМАЗ-мастер" объявил пилотов на ралли "Дакар-2022"

12.10.2021

12 октября на состоявшемся в Набережных Челнах брифинге прессы руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил состав пилотов команды, которые примут участие в ралли «Дакар-2022». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ.

Пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе, где журналисты имели возможность стать пассажирами совершенно нового спортивного грузовика команды семейства К5. После тестов представители СМИ переместились в спортивный центр команды и стали свидетелями напряженной работы производственного цеха команды готовящего спортивные машины к отправке на Аравийский полуостров.

Уже в декабре во французском Марселе состоится погрузка на паром для отправки техники участников гонки в Саудовскую Аравию.

Ралли-марафон «Дакар» пройдёт со 2 по 14 января 2022 года. На этот раз ралли-марафон станет более «песчаным» и будет проходить вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.

 Организаторы пообещали, что песков в 2022 году будет очень много: из двенадцати этапов соревнования три полностью пройдут в дюнах. Причём, один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона будет проходить по новым местам.  Более подробную информацию о Дакаре следующего года организаторы сообщат в ходе запланированной на ноябрь этого года презентации.

Календарь ралли «Дакар-2022»:

  • 30, 31 декабря и 1 января - административные и технические проверки
  • 1 января стартовый подиум и пролог
  • 2 января – старт 1 этапа гонки в Хаиле
  • 8 января - день отдыха в Эр-Рияде
  • 14 января - финиш в Джидде.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет и уже зарекомендовал себя с хорошей стороны: на июльском ралли «Шелковый путь-2021» экипаж Дмитрия Сотникова, выступая на первом автомобиле новой модели, был лучшим в грузовом зачёте гонки. Помимо спортивных задач, которые должна решать команда, изменённый облик российских спортивных болидов стал частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

В ближайшее время руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей. Пока же утверждены пилоты для участия в «Дакаре-2022». Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева.

Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедрёнными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный «КАМАЗ» серьезным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачета «Дакара».

Как известно, ежегодно, в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер». На этот раз решением руководства команды определено, что в гонке не будет участвовать экипаж Айрата Мардеева, на которого во время «Дакара» будут возложены не менее ответственные задачи.

Уходящий сезон 2021 был целиком направлен на создание нового спортивного грузовика с кабиной из передовой линейки серийных грузовиков КАМАЗ серии К5.  В качестве прототипа, для спортивной машины была выбрана аскетичная кабина, предназначенная для карьерной внедорожной техники. Она имеет самые малые габариты из имеющихся в линейке.

При разработке и конструировании новой машины конструкторы «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли. Дело в том, что уже с прошлого года специальная комиссия FIA совместно с дирекцией гонки Дакар ASO усиленно ведет работу по созданию общего регламента и возможности проведения самой известной гонки Дакар в рамках чемпионата мира по ралли-рейдам.

Большое участие в этом вопросе и в целом в создании новых правил принял Владимир Губа. Ему удалось отстоять и доказать многие технические ограничения и разрешения, позволяющие всему грузовому зачету быть на современном уровне.

Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры стремились улучшить управляемость автомобиля. 

В целом, основные агрегаты трансмиссии остались неизменны по сравнению с моделью 43509. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель, как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам.

    Изменения же коснулись следующих направлений:

  • Выполнены работы по увеличению надёжности системы управления турбокомпрессором. Проведены испытания в горных районах для повышения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и вязкого грунта.
  • Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград.
  • Изменения инерционных показателей автомобиля неизбежно сказались на настройках подвески. Много времени было уделено настройкам подвески кабины и шасси, поиском оптимальных характеристик и до сих пор эти работы находятся в процессе.
  • Несмотря на явный прогресс по улучшению характеристик рулевого управления в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды «КАМАЗ-мастер» нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. И на предстоящей гонке два автомобиля будут иметь улучшенные показатели рулевого управления, характеризующиеся четкостью и снижением нагрузок на пилота.
  • Внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности. Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты, для снижения вероятности сбоев. Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные при повышении технических характеристик.
  • Новый автомобиль имеет новый дизайн и в конструкции обшивки применено большее количество композитных элементов, чтобы не увеличивать массу грузовика. Не все они успели пройти ресурсные испытания, но есть определенная уверенность в их работоспособности.

В связи с тем, что новый регламент еще находится в стадии согласования, на Дакаре 2022 будет действовать регламент 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в области безопасности. Это относится к применению специальных систем пожаротушения, внедрению устройств, препятствующих утечке топлива при авариях, замене спортивной экипировки экипажей по новым, более жестким стандартам. Что касается новых автомобилей, построенных с учетом нового регламента, то такие грузовики также будут допущены к старту.

Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2021», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшим в Астрахани, Ульяновске, а также во время октябрьских тестов команды в Казахстане.