В.Чагин:
- Этот проект был предложен нашими партнерами - компанией РЕД БУЛЛ. Они давно занимаются проведением показательных выступлений по мотофристайлу, и им захотелось скрестись боевой КАМАЗ и мотоцикл. Об этом проекте мы заговорили больше года назад, разрабатывали план реализации. И вот в июне этого года запланировали съемки. Я съездил в Коломну на то место, где предстояло совершить прыжок, объяснил строителям-дорожникам, как надо сделать трамплин и приемник, куда КАМАЗ должен будет приземлиться. За неделю эти работы были сделаны. 7 июня Эдуард Николаев на автомобиле-победителе «Дакара 2010 г.» приехал в Коломну, чтобы начать подготовительные работы. За день он настроил геометрию трамплина и начал совершать тренировочные прыжки. А 8-го числа наступил второй этап подготовительных прыжков. Эдик меня очень поддержал, все тренировочные и показательные заезды он сидел со мной рядом в кабине. Когда первый раз прыгали показательные, я предложил: «Эдик, можешь не рисковать, понаблюдай со стороны». Эдуард очень мужественно поступил: «Мы ведь все время вместе в экипаже, поэтому я тоже поеду».
Скорость с каждым полетом мы добавляли, все началось с 44 км/час, а основные прыжки делали на скорости 61-63 км/ч. Меньше нельзя, потому что не перелетишь, больше - потому что машина приземлится на горизонтальную поверхность, будут удары для переднего моста. Один раз мы прыгнули со скоростью 59 км/ч и задние колеса приземлились на расстоянии 15 см. от края, то есть если прыгнуть 57 км/ч – машина останется в этой пропасти. Надо было очень четко держать скорость. Спидометр никак не помогает - нельзя поставить на спидометре 62 км/ч и ехать. Мы к трамплину подъезжали на скорости около 50, а дальше - полный газ, и машина с ускорением перелетает. Эдик фиксировал скорость в момент отрыва от земли. Он мне говорил, с какой скоростью вошли в прыжок, и мы уже анализировали, куда приземляемся.
После того как провели тренировочные прыжки с КАМАЗом, начал прыгать на мотоцикле Алексей Колесников. Очень впечатляет. Алексей - мастер своего дела, восхищает, с какой легкостью он совершает все трюки. Смелый парень, очень хорошо чувствует свой мотоцикл, они как единый организм.
Дальше мы работали над синхронностью, и получился великолепный полет КАМАЗа и мотоцикла.