Из Европы в Азию: экипаж Каргинова стал первым на втором этапе ралли "Шелковый путь"

08.07.2023

Международное ралли "Шелковый путь-2023" набирает обороты: участники многодневки в субботу взяли курс на восток – из Уфы в Магнитогорск. Почти 300-километровый путь из Европы в Азию по большей части пролегал через горные перевалы Уральских гор – движение по серпантину и долинам осложняла непростая дорожная ситуация: плотный траффик, в основном одна полоса для движения и редкие возможности пойти на обгон. Такой марш-бросок на 4-5 часов держал в напряжении спортивные экипажи, а ведь впереди гонщиков ждали 245 километров трудного второго спецучастка.

В грузовом зачете на старт этапа не смог выйти китайский экипаж "ГАЗ Рейд Спорт" - накануне их автомобиль перевернулся на трассе и добрался до бивуака только на прицепе технички в шесть утра. В команде рассчитывают, что за субботу смогут привести грузовик в порядок и он сможет стартовать на воскресном кольцевом этапе в Магнитогорске.

Технические неурядицы преследовали экипажи и в других зачетах. И это вдобавок к жаре, установившейся в последние дни в Башкирии – столбик термометра на открытом солнце местами достигал 40 градусов по Цельсию. Пилоты Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов, выступающие на Lada Niva, потратили большое количество времени на ремонт машин после наезда на камни: первый экипаж остановился уже через 400 метров после старта.

Проколотые колеса стали рядовым событием в жизни гонщиков – трасса изобиловала обилием больших и мелких острых камней, о чем на брифинге организаторы предупреждали всех участников. Первые 50 километров стали испытанием для покрышек, разогретых до высоких температурных показателей на раскаленной грунтовой дороге. Разогнать же спортивную технику до максимальных скоростей опытные пилоты смогли после пересечения реки Урал на быстрых степных маршрутах. Хватало работы и штурманам: важно было не пропустить нужный поворот и коварные промоины, скрывавшиеся в траве.

Действующий победитель ралли "Шелковый путь" Дмитрий Сотников с первого километра задал высочайший темп для всех гонщиков. К проигранным почти двум минутам по итогам вчерашнего этапа добавились пять минут пенализации. К слову, экипаж "КАМАЗ-мастер" стал не единственным, к кому были применены штрафные санкции за превышение скорости.

Сегодня Сотников на отметке 78 км опережал в абсолютном зачете лидера среди внедорожников Владимира Васильева на 29 секунд, а еще через 60 километров оторвался на внушительные 2 минуты 11 секунд! Однако заканчивать спортивный день экипажу под номером 300 пришлось совсем с другим настроением: ошибка привела к жесткому съезду в ручей и разбитой передней части кабины. Вытаскивать из западни многотонный грузовик помог экипаж Виталия Мурылева из "МАЗ-СПОРТавто".

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: "Коварная трасса, провели весь день в пыли: догоняли, обгоняли, и невозможно было подобраться к другим машинам. В одном месте мы допустили ошибку: по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колеса провалились, не могли сдать ни назад, ни вперед. Долго ждали помощи, и большое спасибо экипажу Виталия Мурылева, который остановился и с третьей попытки вытащил нас. В остальном гонка прошла в штатном режиме".

Догонять соперников со старта пришлось и Андрею Каргинову. После восьмого результата в пятницу экипаж "КАМАЗ-мастер" совершил мощный рывок и показал лучшее время зачета на финише в Магнитогорске – 2 часа 36 минут 40 секунд. Что всего лишь на 25 секунд медленнее обладателя Кубков мира по бахам и ралли-рейдам Владимира Васильева.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: "Рабочий спецучасток, броды, пыль, сухое время года и жара вносили свои коррективы, не давали расслабиться. Узкие, извилистые лесные дороги, где нужно держать рулежку и, конечно, рабочие моменты, когда на максимальной скорости нужно быть сконцентрированным. Вчера мы много проиграли, поэтому сегодня старались нагнать упущенное. Показали хорошее время, хотя немного потеряли на обгонах. Большие острые камни не давали резать траекторию, а торчащие на трассе пеньки вносили разнообразие».

Вторым по итогам дня стал еще один пилот российской команды – Эдуард Николаев после третьей позиции на первом этапе возглавил общий зачет. Завершать спецучасток экипажу на капотном грузовике  "КАМАЗ" пришлось с поврежденным лобовым стеклом, по которому пришелся удар мощной ветвью березы на лесных дорожках.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: "Вторая половина спецучастка была очень скользкой и грязной. Таких условий после вчерашней аномальной жары мы не ожидали. Смогли подобраться к Сергею Вязовичу, но решили отпустить его, не рисковать. А в одном месте нас развернуло, и я испугался, как бы не лечь на бок. И еще в узком месте «поймали» сук березы и разбили лобовое стекло".

Второй день кряду в личный зачет может занести китайско-российский экипаж "Один пояс – один путь" под управлением Хоу Хоннина. Его "КАМАЗ" пересек финишную створку с четвертым результатом, а позади в таблице расположился дебютант "Шелкового пути" Юрий Найман на "УРАЛе". С шестым временем дня этап завершил пилот "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов.

Воскресенье караван ралли проведет в Магнитогорске. Кольцевой спецучасток протяженностью 345 километров станет самым длинным в программе тринадцатого издания "Шелкового пути".

Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

02:36:40

00:00:00

2

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

02:38:26

00:01:46

3

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

02:41:30

00:04:50

4

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

02:47:04

00:10:24

5

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:49:55

00:13:15

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

02:54:06

00:17:26

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

02:55:45

00:19:05

8

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

02:55:54

00:19:14

9

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:01:15

00:24:35

10

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

03:10:50

00:34:10

11

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

03:48:22

01:11:42

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

04:17:26

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:19:09

00:01:43

3

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

04:19:42

00:02:16

4

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

04:28:18

00:10:52

5

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:36:24

00:18:58

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:38:25

00:20:59

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

04:38:30

00:21:04

8

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

04:40:43

00:23:17

9

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

05:08:23

00:50:57

10

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

05:15:05

00:57:39

11

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

05:47:15

01:29:49

12

309

МА Годже

ГАЗ

   

 

Фото А.Еликов, Н.Коновалова