Интрига дня – в итоговой таблице «Шелкового пути» сменились лидеры

12.07.2013

Экипажи морально готовились к тому, что их ждет сегодня жаркая битва. На кону – минуты, разделяющие спортсменов друг от друга, и любая ошибка или поломка может стать ступенькой вниз в общем зачете.

Делать прогнозы на этой гонке – дело неблагодарное. Соперники идут нога в ногу,  и лидеры меняются каждый день. Еще вчера экипаж Айрата Мардеева шел с большим отрывом от ближайших преследователей, к примеру от Сергея Вязовича на «МАЗе», который был вторым по итогам пяти этапов, лидера грузового зачета отделяли 2 часа 27 минут 10 секунд. А сегодня это временное расстояние растаяло буквально на глазах.

- Сначала у нас отцепилось запасное колесо и на то, чтобы его закрепить ушло пять минут. Затем песок попал в вентилятор, и началась сильная вибрация. Пришлось заглушить двигатель, чтобы стряхнуть песок, но машина больше не завелась. Стали выяснять, в чем причина, оказалось, что разрядились аккумуляторы, которые только вчера поменяли. Как только мы сняли всю нагрузку с аккумуляторов, «КАМАЗ» завелся. Но на этом мы потеряли еще 15 минут. Но дальше было хуже. За 150 километров до финиша у нас начал дымить двигатель, вышел из строя привод топливного насоса высокого давления двигателя. Чтобы справиться с этой проблемой и завершить этап нам потребовалось еще полтора часа. 

 

Сегодня интересная борьба разгорелась между тремя экипажами «КАМАЗ-матера» - Эдуарда Николаева, Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, «МАЗами» - Александром Василевским, Сергеем Вязовичем и представителем Казахстана Артуром Ардавичусом, который выступает на TATRA. Всех очень радует то, что на этой гонке команда «МАЗ» едет очень быстро и надежно.

Первую контрольную точку быстрее всех прошел Ардавичус, через 57 секунд отметку в контрольной карте поставил экипаж Николаева. На второй контрольной точке ситуация изменилась. Вперед вырвались экипажи Антона Шибалова, который еще вчера потерял время на то, чтобы избавиться от проволоки, намотавшейся на карданный вал, и Дмитрия Сотникова. Последний экипаж отстал от нового лидера на 55 секунд. А вот экипаж Эдуарда Николаева пришел уже с опозданием на 9 минут 48 секунд. Однако на третьей контрольной точке около часа дня его экипаж был уже снова на коне, показав лучшее время. В это же время стало известно, что экипаж Айрата Мардеева остановился на ремонт.

- Спецучасток был нелегкий – монотонный и выматывающий, - говорит Антон Шибалов. - Это бескрайние степи, бугры и ямы. Мы пару раз промахнулись по навигации, но быстро сориентировались и взяли верный курс. Сегодня перед нами стояла задача обойти два экипажа «МАЗ», которые вошли в пятерку лидеров в общем зачете.

Аналогичная задача стояла и перед экипажем Дмитрия Сотникова. Если до сих пор его экипажу надо было страховать товарищей по команде на своей быстрой техничке, то сегодня экипаж Айрата Мардеева от его помощи отказался, так как справился сам.     

- Мы немного рисковали, оставляя экипаж Мардеева позади, но ребята нас отпустили, потому что понимали, что нам дорога каждая минута, тем более, что впереди шел экипаж Шибалова, которому тоже могла понадобиться наша помощь. Мы нагнали его и дальше держались немного позади. Не скажу, что участок был скоростным, скорее наоборот, казалось, что он никогда не

 

закончится. Во время прохождения этапа даже погода менялась – то была сильная жара, то дул освежающий ветер.

В итоге экипаж Антона Шибалова пришел первым, вторым этап завершил экипаж Дмитрия Сотникова, третьим был экипаж Эдуарда Николаева.

На подъезде к большим пескам участников встречали журналисты. Репортеры шутили, что этот этап скорее испытание для них, чем для гонщиков. Так как в ожидании первых экипажей журналистам пришлось провести ни один час под палящим солнцем на песке, в котором впору было жарить яичницу. И когда впереди показались фары приближающихся автомобилей фотографы засуетились, надеясь снять потрясающие кадры каров, буксующих в песках. Однако, как в пословице про «умного, который не пойдет в гору», экипажи обошли коварные дюны стороной, притормозив лишь для того, чтобы пропустить отару испуганных овец.

Лидеры ралли шли друг за другом. А вот участников, стартовавших с большим отрывом, пришлось ждать ни один час. Репортеры выдвигали версии, что участники столкнулись с проблемами в навигации и были отчасти правы. Правда, в большинстве случаев причиной задержки стали технические неполадки. Пару джипов вообще чуть не загорелись. И немудрено – детали машин плавились от жары, а радиаторы забивались сухими колючками. 

Под конец дня организаторы озвучили сенсационную новость – после проверки прохождения участниками контрольных точек было обнаружено при помощи приборов спутниковой навигации, что экипаж Айрата Мардеева не взял одну контрольную точку, за что им был дан по регламенту соревнований штраф в 2 часа. Таким образом, с первого места в общем зачете его экипаж переместился на четвертую строчку. А новым лидером стал экипаж быстрой технички «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова

Теперь все ждут завтрашнего дня, когда участников ждут либо лавры, либо огорчения. Последний этап хоть и не велик по километражу – всего 87 километров, но зато полон сюрпризов. По задумке организаторов, он станет уменьшенной копией всей гонки. А финальную точку марафона участники поставят у берега Волги, после чего поедут пить шампанское к стенам Астраханского кремля. Интрига сохраняется до последнего. Кто станет победителем, никто не берется предсказать.