Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли "Шелковый путь" восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.
Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на "комфортные" значения в 30 с небольшим градусов.
Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу "КАМАЗ-мастер" под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачета Сергею Вязовичу из команды "МАЗ-СПОРТ-авто" – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.
Не допустить серьезных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя "Шелкового пути-2018" Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: "Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма".
На линейной равнинной трассе с жестким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трем экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачета и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.
Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался "КАМАЗ" Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачете и одержал первую победу на этапах "Шелкового пути-2023". Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачет.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: "Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время".
Четвертое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: "Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана".
Шестой и седьмой зачетный результаты – еще у двух представителей «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергей Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа "Один пояс – один путь".
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: "Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулежный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и в целом нам это удалось".
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: "Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам "КАМАЗ-мастер" за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут.
Со своей стороны постоянно рекомендую китайским гонщикам приезжать на "Шелковый путь". У нас пока нет крутых грузовых команд, как "КАМАЗ-мастер" в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдет по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьезными темпами".
Александр Хлебов, пилот экипажа №311: "Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачете забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров".
Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастках протяженностью 118 и 75 километров.
Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:15:40 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:17:08 |
00:01:28 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:17:17 |
00:01:37 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:18:04 |
00:02:24 |
5 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:22:14 |
00:06:34 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:27:00 |
00:11:12 |
7 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:34:30 |
00:18:50 |
8 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:35:50 |
00:20:10 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
02:48:24 |
00:32:44 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
02:56:17 |
00:40:37 |
11 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
03:11:24 |
00:55:44 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
12:20:50 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
12:27:45 |
00:06:55 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
12:37:08 |
00:16:18 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
12:59:21 |
00:38:31 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
13:17:22 |
00:56:32 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
13:20:47 |
00:59:57 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
13:25:22 |
01:04:32 |
8 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
15:11:25 |
02:50:35 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
15:22:56 |
03:02:06 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
17:16:02 |
04:55:12 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
29:16:40 |
16:55:50 |