Хитрость в дюнах не прошла: Николаев выиграл шестой этап «Шелкового пути»

10.07.2024

Первый кольцевой этап 14-го издания ралли-марафона «Шелковый путь» пришелся на город Ховд. Населенный пункт у подножия Алтайских гор, основанный в XVII веке, сегодня насчитывает около 30 тысяч жителей.

В дни гонки местное население отмечает большой национальный праздник Наадам. А кому точно не до отдыха и развлечений, так это механикам команд-участниц ралли-марафона. Монгольские убойные трассы предъявляют серьезные требования к спортивной технике, и не все автомобили приезжают со скоростных спецучастков на бивуак в исправном состоянии. На старт шестого этапа «Шелкового пути» вышли все пять экипажей «КАМАЗ-мастер». Механики за ночь привели в порядок грузовик Андрея Каргинова, столкнувшийся с рядом технических проблем после аварии накануне.

Уже после вчерашнего финиша по асфальту судьи выписали Каргинову многочасовую пенализацию: 5 часов 12 минут за опоздание на контроль времени и по 2 часа за невзятие восьми точек и фиксированный штраф за спецучасток. При таких потерях бороться за высокий результат непросто, и по тактическим соображениям экипаж Каргинова стартовал в среду в роли быстрой технички.

Сегодня на маршруте появились первые дюны, но прежде, чем добраться до этой 15-километровой секции с сыпучим мелкозернистым песком, нужно было не заблудиться на быстрых параллельных дорожках, которые в один миг могли увести экипаж в неверном направлении.

Борьба за первое место в гонке идет зубодробительная. После пяти этапов Дмитрий Сотников опережал Сергея Вязовича на 36 секунд – по меркам ралли-рейдов такое время сложно назвать отставанием, когда впереди участников ждут около 2000 боевых километров. Совсем рядом и Эдуард Николаев. Таким составом экипажи «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер» стартовали на 440-километровый кольцевой спецучасток. Уже к зоне нейтрализации Сотников отыграл минуту у Вязовича, а в дюнах белорус удивил тактической задумкой: дождался своего конкурента, сделал петлю и поехал по следам «КАМАЗа», не пытаясь совершить обгон. При выезде же на дорогу Вязович совершил срезку и встал перед Сотниковым, не пропуская его вперед, несмотря на подаваемые сигналы. В сильной пыли обгон был крайне рискованным маневром – на финише первым оказался красный грузовик, следом – экипаж Сотникова.

Ухищрения на трассе не помогли белорусскому спортсмену – лучшее время дня (4 часа 8 минут) показал Эдуард Николаев. Второй результат у Сотникова (+2 минуты 35 секунд), Вязович замкнул тройку лучших на шестом этапе с 5-минутным отставанием.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Вязович стартовал первым, мы с Эдуардом – за ним. Не атаковали на 100%, а потихоньку подъезжали к нему. На первой нейтрализации отыграли минуту с чем-то, перед дюнами нам удалось вплотную приблизиться к Сергею. Он в песках сделал петлю и встал за нами, не пытался обгонять. В дюнах взяли точку, а потом увидели дорогу. Вязович начал резать и метров через 10-20 встал перед нами. Ехали параллельно на близком расстоянии друг от друга, он начал смещаться в нашу сторону, стал пылить, чтобы создать нам трудности. Начали ему сигналить, уходить от него. Мы вообще-то накатили 3 минуты, было не совсем правильно с его стороны так поступать. А дальше у нас уже не было возможности обогнать Вязовича, потому что сменился ветер и в пыли не стал рисковать и идти на маневр. Пришлось отпустить его секунд на 40. Много раз сигналили ему, но реакции не было. Приедем и посмотрим телеметрию, сигналы доходили – 100%. Не понимаю такую реакцию. Если тебя догнали, надо уступать. Борьба плотная. Дальше надо держаться в ритме гонки, стараться беречь колеса».

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «Мы ехали первыми. Хорошие быстрые ровные дороги, много пыли, в которой к нам трудно подойти, и задача была в том, чтобы выехать из дюн первыми. Но мы ошиблись, нас объехал Дмитрий Сотников, но мы к концу дюн смогли его обогнать. Проехали в своем темпе, понимали, что нужно беречь машину. Для нас получился хороший день».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Второй день у нас настоящий «Дакар», скоростные участки, каменистые, пересекаем русла рек – все очень здорово. И ход хороший. В течение всего дня три грузовика ехали вместе. В зыбких песках машине приходилось тяжело. В пыли ничего не потеряли, держались на расстоянии. Знаю, что Сергей Вязович не пускал Дмитрия Сотникова. Приедем на бивуак и будем разбираться с ситуацией».

Как следует вкатился в многодневный марафон Сергей Куприянов. Уверенный темп и надежное пилотирование позволили ему показать свой лучший результат на этой гонке – четвертое место. Единственной остановкой для экипажа стала помощь Богдану Каримову, который, как и вчера, столкнулся с проблемами амортизаторов. Куприянов отдал Каримову свою запасную деталь, еще одну пришлось снимать с грузовика Андрея Каргинова. Ремонтные работы сказались на времени гонщиков: Каргинов проиграл 50 минут, Каримов – 55.

Иван Татаринов, механик экипажа №308: «С каждым этапом улучшаемся по темпу. Едем надежно, это для нас самое главное. Дальше ждут пески, настраиваемся на них. Самое сложное, что было: вкатиться, узнать трассу, выбрать настройки подвески. Все это нам удается. Каждому члену экипажа приходится быстро принимать решение на сложных участках, у каждого своя роль, своя задача. Главное - попасть в дорожку, подобрать нужное давление и пилотирование, соответственно».

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Не очень доволен сегодняшним днем. Первая часть была очень скоростной, почти все время на максимальной скорости. На 80-м километре подъехали к Сергею Куприянову, он нас пропустил. После зоны нейтрализации ехали в стороне от дороги, но по накатанному следу. В одной из промоин зацепились правой стороной и у нас развалились все 4 амортизатора. Запасной забрали у Сергея Куприянова, Андрей Каргинов отдал еще одну запасную деталь, а вторую сняли с его машины. После двух дней с такими поломками желание ехать вне дороги как-то отпало».

Ралли-марафон преодолел свой экватор. Лидером гонки остался Дмитрий Сотников, увеличив свое преимущество в генеральной классификации над Сергеем Вязовичем до трех с небольшим минут. Благодаря результату среды вплотную к белорусу подобрался Эдуард Николаев. Плотность сохраняется и на других участках зачетной таблицы «Шелкового пути».

В четверг караван ралли отправится по маршруту Ховд – Алтай. Протяженность седьмого этапа 512 километров, из которых 385 километров – скоростной спецучасток.

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:38:41

00:00:00

2

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:41:16

00:02:35

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

03:43:51

00:05:10

4

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:59:51

00:21:10

5

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:18:29

00:39:48

6

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:24:05

00:45:24

7

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:28:54

00:50:13

8

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

04:33:38

00:54:57

9

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

05:04:19

01:25:38

10

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

05:06:41

01:28:00

11

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

05:19:51

01:41:10

12

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

05:42:29

02:03:48

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

12:32:38

00:00:00

2

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

12:35:49

00:03:11

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

12:36:37

00:03:59

4

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

13:47:41

01:15:03

5

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

13:55:41

01:23:03

6

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

14:02:46

01:30:08

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

14:05:47

01:33:09

8

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

14:53:41

02:21:03

9

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

17:34:58

05:02:20

10

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

19:51:50

07:19:12

11

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

20:10:13

07:37:35

12

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

26:25:07

13:52:29