Первый кольцевой этап 14-го издания ралли-марафона «Шелковый путь» пришелся на город Ховд. Населенный пункт у подножия Алтайских гор, основанный в XVII веке, сегодня насчитывает около 30 тысяч жителей.
В дни гонки местное население отмечает большой национальный праздник Наадам. А кому точно не до отдыха и развлечений, так это механикам команд-участниц ралли-марафона. Монгольские убойные трассы предъявляют серьезные требования к спортивной технике, и не все автомобили приезжают со скоростных спецучастков на бивуак в исправном состоянии. На старт шестого этапа «Шелкового пути» вышли все пять экипажей «КАМАЗ-мастер». Механики за ночь привели в порядок грузовик Андрея Каргинова, столкнувшийся с рядом технических проблем после аварии накануне.
Уже после вчерашнего финиша по асфальту судьи выписали Каргинову многочасовую пенализацию: 5 часов 12 минут за опоздание на контроль времени и по 2 часа за невзятие восьми точек и фиксированный штраф за спецучасток. При таких потерях бороться за высокий результат непросто, и по тактическим соображениям экипаж Каргинова стартовал в среду в роли быстрой технички.
Сегодня на маршруте появились первые дюны, но прежде, чем добраться до этой 15-километровой секции с сыпучим мелкозернистым песком, нужно было не заблудиться на быстрых параллельных дорожках, которые в один миг могли увести экипаж в неверном направлении.
Борьба за первое место в гонке идет зубодробительная. После пяти этапов Дмитрий Сотников опережал Сергея Вязовича на 36 секунд – по меркам ралли-рейдов такое время сложно назвать отставанием, когда впереди участников ждут около 2000 боевых километров. Совсем рядом и Эдуард Николаев. Таким составом экипажи «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер» стартовали на 440-километровый кольцевой спецучасток. Уже к зоне нейтрализации Сотников отыграл минуту у Вязовича, а в дюнах белорус удивил тактической задумкой: дождался своего конкурента, сделал петлю и поехал по следам «КАМАЗа», не пытаясь совершить обгон. При выезде же на дорогу Вязович совершил срезку и встал перед Сотниковым, не пропуская его вперед, несмотря на подаваемые сигналы. В сильной пыли обгон был крайне рискованным маневром – на финише первым оказался красный грузовик, следом – экипаж Сотникова.
Ухищрения на трассе не помогли белорусскому спортсмену – лучшее время дня (4 часа 8 минут) показал Эдуард Николаев. Второй результат у Сотникова (+2 минуты 35 секунд), Вязович замкнул тройку лучших на шестом этапе с 5-минутным отставанием.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Вязович стартовал первым, мы с Эдуардом – за ним. Не атаковали на 100%, а потихоньку подъезжали к нему. На первой нейтрализации отыграли минуту с чем-то, перед дюнами нам удалось вплотную приблизиться к Сергею. Он в песках сделал петлю и встал за нами, не пытался обгонять. В дюнах взяли точку, а потом увидели дорогу. Вязович начал резать и метров через 10-20 встал перед нами. Ехали параллельно на близком расстоянии друг от друга, он начал смещаться в нашу сторону, стал пылить, чтобы создать нам трудности. Начали ему сигналить, уходить от него. Мы вообще-то накатили 3 минуты, было не совсем правильно с его стороны так поступать. А дальше у нас уже не было возможности обогнать Вязовича, потому что сменился ветер и в пыли не стал рисковать и идти на маневр. Пришлось отпустить его секунд на 40. Много раз сигналили ему, но реакции не было. Приедем и посмотрим телеметрию, сигналы доходили – 100%. Не понимаю такую реакцию. Если тебя догнали, надо уступать. Борьба плотная. Дальше надо держаться в ритме гонки, стараться беречь колеса».
Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «Мы ехали первыми. Хорошие быстрые ровные дороги, много пыли, в которой к нам трудно подойти, и задача была в том, чтобы выехать из дюн первыми. Но мы ошиблись, нас объехал Дмитрий Сотников, но мы к концу дюн смогли его обогнать. Проехали в своем темпе, понимали, что нужно беречь машину. Для нас получился хороший день».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Второй день у нас настоящий «Дакар», скоростные участки, каменистые, пересекаем русла рек – все очень здорово. И ход хороший. В течение всего дня три грузовика ехали вместе. В зыбких песках машине приходилось тяжело. В пыли ничего не потеряли, держались на расстоянии. Знаю, что Сергей Вязович не пускал Дмитрия Сотникова. Приедем на бивуак и будем разбираться с ситуацией».
Как следует вкатился в многодневный марафон Сергей Куприянов. Уверенный темп и надежное пилотирование позволили ему показать свой лучший результат на этой гонке – четвертое место. Единственной остановкой для экипажа стала помощь Богдану Каримову, который, как и вчера, столкнулся с проблемами амортизаторов. Куприянов отдал Каримову свою запасную деталь, еще одну пришлось снимать с грузовика Андрея Каргинова. Ремонтные работы сказались на времени гонщиков: Каргинов проиграл 50 минут, Каримов – 55.
Иван Татаринов, механик экипажа №308: «С каждым этапом улучшаемся по темпу. Едем надежно, это для нас самое главное. Дальше ждут пески, настраиваемся на них. Самое сложное, что было: вкатиться, узнать трассу, выбрать настройки подвески. Все это нам удается. Каждому члену экипажа приходится быстро принимать решение на сложных участках, у каждого своя роль, своя задача. Главное - попасть в дорожку, подобрать нужное давление и пилотирование, соответственно».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Не очень доволен сегодняшним днем. Первая часть была очень скоростной, почти все время на максимальной скорости. На 80-м километре подъехали к Сергею Куприянову, он нас пропустил. После зоны нейтрализации ехали в стороне от дороги, но по накатанному следу. В одной из промоин зацепились правой стороной и у нас развалились все 4 амортизатора. Запасной забрали у Сергея Куприянова, Андрей Каргинов отдал еще одну запасную деталь, а вторую сняли с его машины. После двух дней с такими поломками желание ехать вне дороги как-то отпало».
Ралли-марафон преодолел свой экватор. Лидером гонки остался Дмитрий Сотников, увеличив свое преимущество в генеральной классификации над Сергеем Вязовичем до трех с небольшим минут. Благодаря результату среды вплотную к белорусу подобрался Эдуард Николаев. Плотность сохраняется и на других участках зачетной таблицы «Шелкового пути».
В четверг караван ралли отправится по маршруту Ховд – Алтай. Протяженность седьмого этапа 512 километров, из которых 385 километров – скоростной спецучасток.
Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
03:38:41 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:41:16 |
00:02:35 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
03:43:51 |
00:05:10 |
4 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
03:59:51 |
00:21:10 |
5 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
04:18:29 |
00:39:48 |
6 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
04:24:05 |
00:45:24 |
7 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
04:28:54 |
00:50:13 |
8 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
04:33:38 |
00:54:57 |
9 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
05:04:19 |
01:25:38 |
10 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
05:06:41 |
01:28:00 |
11 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
05:19:51 |
01:41:10 |
12 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
05:42:29 |
02:03:48 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
12:32:38 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
12:35:49 |
00:03:11 |
3 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
12:36:37 |
00:03:59 |
4 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
13:47:41 |
01:15:03 |
5 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
13:55:41 |
01:23:03 |
6 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
14:02:46 |
01:30:08 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
14:05:47 |
01:33:09 |
8 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
14:53:41 |
02:21:03 |
9 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
17:34:58 |
05:02:20 |
10 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
19:51:50 |
07:19:12 |
11 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
20:10:13 |
07:37:35 |
12 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
26:25:07 |
13:52:29 |