17 января, Ла Серена
По всей своей протяженности Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскаленными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое, на что обращаешь внимание по прилету в Ла Серену - это появление растительности. Сегодня участники ралли «Дакар2014» прощались с Атакамой , которая, впрочем, не торопилась отпускать гонщиков из своих жарких объятий. Половину спецучастка Эль Сальвадор - Ла Серена составляли дюны. Именно с этим 150-километровым отрезком многие связывали надежды на то, что Андрей Каргинов ведущий ожесточенную борьбу за подиум Дакара с Жераром Де Роем, сможет нарастить свое преимущество перед голландцем. Но не так-то все просто. Техника и класс этих соперников примерно одинаковый, а борьба между ними очень интенсивная. К 4-й контрольной точке расположенной на 300-м километре маршрута россиянин выигрывал у соперника 2 минуты 51 секунду. Казалось бы немного, но если бы эти минуты добавились к преимуществу Андрея в генеральной классификации, это имело бы немаловажный психологический эффект перед завтрашним коротким 157-километровым финишным спецучастком Ла Серена – Вальпараисо. Чисто гипотетически отрыв в 10 минут является более комфортным на случай, например, замены пробитого колеса, на это обычно уходит как раз столько же времени. Но Де Рою все же удалось ускориться на последних 50 километрах сегодняшнего допа и выиграть его с преимуществом в 31 секунду.
У Алеша Лопрайса возникли сегодня проблемы с электроникой. Потеряв более часа на ее устранение он видимо выбывает из списка претендентов на призовое место в гонке: в итоговой таблице после 12 этапов сразу после Каргинова и Де Роя комфортно разместились Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. И если для их экипажей все более-менее понятно, то к дуэли Каргинов – Де Рой и к разделяющим их 7 минутам 25 секундам завтра будет приковано основное внимание болельщиков. Примерно похожая ситуация в зачете легковых автомобилей. После почти 9000 пройденных километров маршрута француза Стефана Петранселя и испанца Нани Рому разделяют всего 26 секунд! Эмоции этого противостояния подогревают слухи циркулирующие в пресс-центре: якобы Стефан Петрансель пошел на принцип и нарушил установку данную руководителем команды X-RAID Свеном Квандтом о том, что победить в этом году должен Нани Рома.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
04:10:24 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
04:10:55 |
00:00:31 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
04:13:42 |
00:03:18 |
4 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
04:21:03 |
00:10:39 |
5 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
04:21:54 |
00:11:30 |
6 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
04:31:02 |
00:20:38 |
7 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
04:40:59 |
00:30:35 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
52:36:12 |
00:00:00 |
2 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
52:43:37 |
00:07:25 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
54:14:50 |
01:38:38 |
4 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
55:57:30 |
03:21:18 |
5 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
57:17:03 |
04:40:51 |
6 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
57:53:26 |
05:17:14 |
7 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
61:13:36 |
08:37:24 |