3 января, Росарио. Самолет рейса Мадрид-Буэнос Айрес почти на 100 процентов заполнен участниками ралли «Дакар-2014». Картинка маршрута транслируется на экраны в салон самолета. Аккурат над Дакаром, столицей Сенегала, самолет поворачивает и берет курс на запад через Атлантический океан к берегам далекой Южной Америки. Завидя на экранах знакомое название задремавшая было публика начинает просыпаться и вот уже к телевизорам выстроилась очередь желающих сделать символичное фото. Спасибо, Африка, давшая в 1979 году начало знаменитому внедорожному приключению и здравствуй, Южная Америка, куда в 2009 году переместилось это грандиозное действо имя которому «Дакар».
Местом старта 36-го по счету Дакара организаторы выбрали аргентинский Росарио. Третий по величине город Аргентины, расположившийся на правом берегу реки Параны известен как крупный железнодорожный и речной транспортный узел. В 1812 году здесь впервые был поднят аргентинский национальный флаг. Еще одна достопримечательность – именно здесь родился знаменитый Че Гевара. По прибытии в Росарио понимаешь, почему идеи Че до сих пор популярны в этих краях. Чем дальше от столицы Аргентины, тем беднее встречающиеся по пути поселения. В самом Буэнос-Айресе также чувствуется дыхание экономического кризиса, в котором страна пребывает несколько последних лет. Город выглядит неухоженным и несколько потускневшим по сравнению, например с 2009 годом, когда здесь стартовал первый южноамериканский «Дакар». Окраины города, по большей части представляющие собой трущобы и вовсе находятся на осадном положении. Некоторые улицы в беднейших кварталах до сих пор перекрыты возникшими в результате недавних стихийных беспорядков баррикадами изжженых автомобильных покрышек.
Но вернемся к ралли «Дакар» для участников, которого, подобные антуражи не проблема, и, как шутят сами гонщики, чем хуже условия, тем лучше. Второго января команда «КАМАЗ-мастер» вылетевшая в Америку двумя группами была уже в полном сборе. На бивуаке команды, несмотря на проливной дождь в преддверии предстоящих административных и технических проверок вовсю кипела работа. Все сосредоточены и деловиты. Автопарк грузового зачета «Дакара» заметно обновился. На нынешний слоган организаторов - «Дакар-2014: длиннее, выше, тяжелее» - у грузовых автопроизводителей есть свой ответ: «Грузовики: быстрее, надежнее, легче!». Неподалеку от «КАМАЗ-мастера» расположился бивуак команды MAN. Машины соперников были получены из сборочного цеха буквально перед гонкой, прошли необходимые тесты и имеют целый ряд технических новинок. Уникальные решения использованы на новых машинах Ginaf. Команды Жерара Де Роя до сих пор нет на бивуаке, поговаривают, что голландцы в сервисном центре под Буэнос Айресом завершают настройку своих новейших двигателей класса Евро-6. На подъеме находятся чешские команды. Передовая техническая мысль фактически превратила капотник Алеша Лопрайса дебютировавший на «Шелковом пути-2013» в этакий джипо-грузовик, имеющий за счет малого веса и короткой базы прекрасную динамику и проходимость в песках. Команда Мартина Коломы также не теряла времени зря, сотрудничая с кольцевиками из знаменитой Buggyra и доводя до ума свои грузовики, используя их форсированные моторы. Отвечая на вопрос, кого бы он обозначил в качестве топ-10 грузового зачета, куратор грузового зачета гонки Фабьен Кальве сказал, что фактически ситуация такова, что нужно расширить список и говорить о топ-20 в грузовом зачете. Конкуренция сильно возросла и хорошего выступления можно ждать от многих участников. Причина - это и возросший класс пилотов, и совершенствующаяся год от года техника. Пожалуй, к этому нужно добавить еще и немаловажный психологический аспект. Многолетнее доминирование «КАМАЗов» в гонке многим не дает покоя. Соперники «КАМАЗ-мастера» откровенно не ожидали, что процесс смены поколений в команде так быстро даст результаты. После прошлогоднего триумфа россиян снисходительного отношения к камазовской молодежи, как ни бывало. Никто уже не воспринимает ребят как начинающих спортсменов и поэтому доказывать свою состоятельность в этом году им явно будет труднее. К этому надо добавить, то, что Дакар для «КАМАЗ-мастера» это не просто соревнование, а еще и испытательный полигон для технических новаций. Тем более, что эти новации продиктованы обновляющимися правилами гонки. А эти правила ограничивающие с 2016 года объем двигателей 16,5 литрами фактически ставят под запрет знаменитые камазовские 18 литровые моторы. Кроме того в этом году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов. Специальный судейский вертолет будет работать на маршруте с целью фиксации черного выхлопа. Санкции очень серьезные – штрафные минуты способны превратить в аутсайдеров даже самые сильные экипажи. В связи с этим только два «КАМАЗа» на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ, а на трех из пяти гоночных машин установлены двигатели Liebherr. Понятно, что тестирование новых моторов в условиях 2-недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, но необходимое (отчасти даже вынужденное) и нацеленное на перспективу.
К вечеру 3-го января спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 4-го января, а наутро 5-го января караван ралли отправится из Росарио на свой первый спецучасток по направлению к городку Сан-Луис.