Грязевые ванны: экипаж Сотникова выиграл второй этап ралли "Шелковый путь"

03.07.2021

Стремительная смена ландшафта и регионов – так можно охарактеризовать ралли-марафон "Шелковый путь", ведущий караван спортивных экипажей из России в Монголию. В первый день гонки участников ждал самый длинный лиазон: от финиша спецучастка до бивуака в Новосибирске пришлось проехать более 560 километров по дорогам общего пользования. Испытание куда серьезнее, чем короткий 87-километровый отрезок боевой дистанции.

В субботу проще не стало: дорога из столицы Сибири к старту второго спецучастка в Алтайском крае заняла порядка четырех часов. Знакомство с неизвестным 133-километровым треком предстояло начать с почти 50-километрового гравийного участка, подходящего для проведения классического ралли. А дальше началось самое интересное: лесные узкие дороги, где об обгоне и речи быть не может – втиснуться бы самому между поваленными деревьями. Пробивавшийся сквозь кроны многометровых берез и сосен солнечный свет чередовался с тенью, постоянно держа в напряжении членов экипажей и заставляя их выискивать взглядом прописанные в дорожной карте ямы.

Экстрим на этом и не думал заканчиваться. Заболоченные низины после дождей в начале недели превратились в настоящие ловушки для мотоциклов и автомобилей. Собравшиеся вдоль трассы зрители и журналисты выстроились в ряд в ожидании эффектного водного душа - даже на не самой высокой скорости грузовики обеспечили фотографам яркие кадры. Как и позднее, когда настала пора грязевых ванн. Чистыми этот отрезок смогли проехать те, кто оказался в хвосте каравана ралли. Чего не скажешь о грузовике Дмитрия Сотникова. Традиционный для команды "КАМАЗ-мастер" бело-синий окрас кабины и кузова в этот день сменился на черный цвет. А в копилку достижений добавилась вторая подряд победа экипажа №501 на новом КАМАЗ-435091.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "Спецучасток стал непростым испытанием для всех. Первые 50 километров была раллийная дорога, многие участники получили удовольствие от езды. Потом трасса ушла в лес, где была переменная солнечная картинка, и она скрывала многочисленные бугры и ямы. Старались держаться в своем режиме, сохранять максимум контакта с дорогой. Навигации было немного, перед нами были две быстрые машины, и практически отсутствовала пыль. Под конец пошла грязь, глубокая колея. И немного стало страшно за журналистов и зрителей, в большом количестве стоявших вдоль трассы. Пришлось сбавить скорость, так как машину в таких условиях кидало из стороны в сторону, и ее трудно было удерживать. Думаю, что организаторы сделают поправки по безопасности. Мы получаем новую информацию о машине, вкатываемся всё больше и больше. Теперь уже едем увереннее. Конечно, приятно выиграть очередной этап, но гонка длинная, и мы будем продолжать действовать в своем ключе, насколько позволяет грузовик".

Плотные результаты на финише сохраняют максимальную насыщенность в генеральной классификации, где первая пятерка экипажей находится в пределах десяти минут от лидера Дмитрия Сотникова.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №504: "Хочу поблагодарить организаторов за этот этап. С самого старта и до финиша очень интенсивная гонка: разные рельефы, покрытия и скорости - красота. Первая часть была раллийной, такое мы встречали только в Чили: быстрые извилистые дороги – настоящее классическое ралли. Потом въезжаем в лес – узко, два-три знака, затем болота и грязь, ничего не видно, дворники еле справляются. Я очень доволен. С удовольствием проехал бы еще километров 200 в таком режиме. Машина – супер, всё отлично, она отработала хорошо. Как говорится, танки грязи не бояться. Под конец потеряли где-то 25 секунд – нас выбросило из колеи и пришлось сдать назад и выезжать".

Андрей Каргинов, пилот экипажа №507: "Сегодня подвеска отрабатывала на все 100%. Плюс большое количество узких дорог, деревьев – постоянно находились в концентрации. Вчера на старте уехали не туда, потеряли минут пять, сегодня же ехали на пределе: обогнали Мартина ван ден Бринка, Сергея Куприянова. Штурманской работы было минимум, целиком всё было на пилотировании".

Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: "Интересный спецучасток, понимали, что на раллийном участке Сергей Вязович и Алексей Вишневский будут ехать быстро, мы же атаковали их. Дальше было много бездорожья, удалось добавить. Потом нас ждала грязь, и очень не вовремя кончилась вода в омывателе – пришлось ехать вслепую 10 километров. Дима Свистунов просто диктовал как ехать, так как щетки не справлялись".

Сергей Куприянов, пилот экипажа №508: "Подбирали темп, казалось едем хорошо, но когда на лесной дорожке позвонил Мартин Бринк, стало понятно, что недостаточно.. Прибавили, дохали хорошо. В лесу понравилось, дорожка интересная, узко и сплошные бугры/ямы…"

   Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

01:30:05

00:00:00

2

502

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

01:33:27

00:03:22

3

500

Anton SHIBALOV

KAMAZ

01:33:55

00:03:50

4

504

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

01:34:13

00:04:08

5

506

Aliaksey VISHEUSKI

MAZ

01:34:31

00:04:26

6

507

Andrey KARGINOV

KAMAZ

01:34:41

00:04:36

7

505

Airat MARDEEV

KAMAZ

01:39:04

00:08:59

8

503

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

01:40:06

00:10:01

9

511

Vitaliy MURYLEV

MAZ

01:41:15

00:11:10

10

508

Sergey KUPRIYANOV

KAMAZ

01:43:02

00:12:57

11

513

Bogdan KARIMOV

KAMAZ

01:46:04

00:15:59

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

02:20:56

00:00:00

2

502

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

02:25:44

00:04:48

3

500

Anton SHIBALOV

KAMAZ

02:26:24

00:05:28

4

504

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

02:26:27

00:05:31

5

505

Airat MARDEEV

KAMAZ

02:30:57

00:10:01

6

507

Andrey KARGINOV

KAMAZ

02:31:29

00:10:33

7

503

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

02:36:27

00:15:31

8

508

Sergey KUPRIYANOV

KAMAZ

02:38:17

00:17:21

9

506

Aliaksey VISHEUSKI

MAZ

02:42:32

00:21:36

10

511

Vitaliy MURYLEV

MAZ

02:53:56

00:33:00

11

513

Bogdan KARIMOV

KAMAZ

02:58:22

00:37:26

 

Фото DPPI