Стремительная смена ландшафта и регионов – так можно охарактеризовать ралли-марафон "Шелковый путь", ведущий караван спортивных экипажей из России в Монголию. В первый день гонки участников ждал самый длинный лиазон: от финиша спецучастка до бивуака в Новосибирске пришлось проехать более 560 километров по дорогам общего пользования. Испытание куда серьезнее, чем короткий 87-километровый отрезок боевой дистанции.
В субботу проще не стало: дорога из столицы Сибири к старту второго спецучастка в Алтайском крае заняла порядка четырех часов. Знакомство с неизвестным 133-километровым треком предстояло начать с почти 50-километрового гравийного участка, подходящего для проведения классического ралли. А дальше началось самое интересное: лесные узкие дороги, где об обгоне и речи быть не может – втиснуться бы самому между поваленными деревьями. Пробивавшийся сквозь кроны многометровых берез и сосен солнечный свет чередовался с тенью, постоянно держа в напряжении членов экипажей и заставляя их выискивать взглядом прописанные в дорожной карте ямы.
Экстрим на этом и не думал заканчиваться. Заболоченные низины после дождей в начале недели превратились в настоящие ловушки для мотоциклов и автомобилей. Собравшиеся вдоль трассы зрители и журналисты выстроились в ряд в ожидании эффектного водного душа - даже на не самой высокой скорости грузовики обеспечили фотографам яркие кадры. Как и позднее, когда настала пора грязевых ванн. Чистыми этот отрезок смогли проехать те, кто оказался в хвосте каравана ралли. Чего не скажешь о грузовике Дмитрия Сотникова. Традиционный для команды "КАМАЗ-мастер" бело-синий окрас кабины и кузова в этот день сменился на черный цвет. А в копилку достижений добавилась вторая подряд победа экипажа №501 на новом КАМАЗ-435091.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "Спецучасток стал непростым испытанием для всех. Первые 50 километров была раллийная дорога, многие участники получили удовольствие от езды. Потом трасса ушла в лес, где была переменная солнечная картинка, и она скрывала многочисленные бугры и ямы. Старались держаться в своем режиме, сохранять максимум контакта с дорогой. Навигации было немного, перед нами были две быстрые машины, и практически отсутствовала пыль. Под конец пошла грязь, глубокая колея. И немного стало страшно за журналистов и зрителей, в большом количестве стоявших вдоль трассы. Пришлось сбавить скорость, так как машину в таких условиях кидало из стороны в сторону, и ее трудно было удерживать. Думаю, что организаторы сделают поправки по безопасности. Мы получаем новую информацию о машине, вкатываемся всё больше и больше. Теперь уже едем увереннее. Конечно, приятно выиграть очередной этап, но гонка длинная, и мы будем продолжать действовать в своем ключе, насколько позволяет грузовик".
Плотные результаты на финише сохраняют максимальную насыщенность в генеральной классификации, где первая пятерка экипажей находится в пределах десяти минут от лидера Дмитрия Сотникова.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №504: "Хочу поблагодарить организаторов за этот этап. С самого старта и до финиша очень интенсивная гонка: разные рельефы, покрытия и скорости - красота. Первая часть была раллийной, такое мы встречали только в Чили: быстрые извилистые дороги – настоящее классическое ралли. Потом въезжаем в лес – узко, два-три знака, затем болота и грязь, ничего не видно, дворники еле справляются. Я очень доволен. С удовольствием проехал бы еще километров 200 в таком режиме. Машина – супер, всё отлично, она отработала хорошо. Как говорится, танки грязи не бояться. Под конец потеряли где-то 25 секунд – нас выбросило из колеи и пришлось сдать назад и выезжать".
Андрей Каргинов, пилот экипажа №507: "Сегодня подвеска отрабатывала на все 100%. Плюс большое количество узких дорог, деревьев – постоянно находились в концентрации. Вчера на старте уехали не туда, потеряли минут пять, сегодня же ехали на пределе: обогнали Мартина ван ден Бринка, Сергея Куприянова. Штурманской работы было минимум, целиком всё было на пилотировании".
Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: "Интересный спецучасток, понимали, что на раллийном участке Сергей Вязович и Алексей Вишневский будут ехать быстро, мы же атаковали их. Дальше было много бездорожья, удалось добавить. Потом нас ждала грязь, и очень не вовремя кончилась вода в омывателе – пришлось ехать вслепую 10 километров. Дима Свистунов просто диктовал как ехать, так как щетки не справлялись".
Сергей Куприянов, пилот экипажа №508: "Подбирали темп, казалось едем хорошо, но когда на лесной дорожке позвонил Мартин Бринк, стало понятно, что недостаточно.. Прибавили, дохали хорошо. В лесу понравилось, дорожка интересная, узко и сплошные бугры/ямы…"
Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
01:30:05 |
00:00:00 |
2 |
502 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
01:33:27 |
00:03:22 |
3 |
500 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
01:33:55 |
00:03:50 |
4 |
504 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
01:34:13 |
00:04:08 |
5 |
506 |
Aliaksey VISHEUSKI |
MAZ |
01:34:31 |
00:04:26 |
6 |
507 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
01:34:41 |
00:04:36 |
7 |
505 |
Airat MARDEEV |
KAMAZ |
01:39:04 |
00:08:59 |
8 |
503 |
Martin VAN DEN BRINK |
RENAULT |
01:40:06 |
00:10:01 |
9 |
511 |
Vitaliy MURYLEV |
MAZ |
01:41:15 |
00:11:10 |
10 |
508 |
Sergey KUPRIYANOV |
KAMAZ |
01:43:02 |
00:12:57 |
11 |
513 |
Bogdan KARIMOV |
KAMAZ |
01:46:04 |
00:15:59 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
02:20:56 |
00:00:00 |
2 |
502 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
02:25:44 |
00:04:48 |
3 |
500 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
02:26:24 |
00:05:28 |
4 |
504 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
02:26:27 |
00:05:31 |
5 |
505 |
Airat MARDEEV |
KAMAZ |
02:30:57 |
00:10:01 |
6 |
507 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
02:31:29 |
00:10:33 |
7 |
503 |
Martin VAN DEN BRINK |
RENAULT |
02:36:27 |
00:15:31 |
8 |
508 |
Sergey KUPRIYANOV |
KAMAZ |
02:38:17 |
00:17:21 |
9 |
506 |
Aliaksey VISHEUSKI |
MAZ |
02:42:32 |
00:21:36 |
10 |
511 |
Vitaliy MURYLEV |
MAZ |
02:53:56 |
00:33:00 |
11 |
513 |
Bogdan KARIMOV |
KAMAZ |
02:58:22 |
00:37:26 |
Фото DPPI