Экипаж 314 Андрея Каргинова стал победителем третьего этапа гонки «Шелковый путь», показав лучшее время среди грузовиков. 200-километровый спецучасток между Уфой и казахским городом Костанай он преодолел за 2 часа 5 минут 48 секунд. Третья позиция из членов команды «КАМАЗ-мастер» у экипажа 310 Эдуарда Николаева (2 часа 07 минут 32 секунды). «Синяя армада» только въезжает в гонку, еще пара дней – и расклад в итоговой таблице может сильно измениться.
По словам менеджера команды Сергея Савостина: «Команда застоялась. Проехали уже свыше двух тысяч километров только по лиазонам, без спортивной борьбы. Поэтому сегодняшний спецучасток можно рассматривать как разминку. Путь лежал через степные извилистые дороги. Было много пыли, поэтому грузовики не могли ехать в привычном темпе. На это жаловались все экипажи. В итоге результаты получились очень плотными. Думаю, что во время четвертого этапа, когда экипажи стартуют в смешанном режиме, все изменится. Через денек-другой все выровняется, и каждый экипаж найдет свое место».
Андрей Каргинов тоже жаловался на пыль: «Грузовики стартовали после джипов, вскоре нагнали слабые экипажи. Глотали за ними пыль. Трасса хорошая, но этап получился разогревочным. Хорошо, что все только начинается, главное - не перегореть в первые же дни».
Эдуард Николаев, тестирующий новый капотный автомобиль, вынес после скоростного спецучастка первый урок. За ночь механики должны внести корректировки в настройки его боевого грузовика. По словам Эдуарда Николаева, надо настроить подвеску и поменять колеса. Поставить те, на которых сейчас ездят остальные «КАМАЗы». Пилот рассказал, что машина вела себя хорошо, но нужно время, чтобы вкатиться в гонку и набрать свой темп.
Кстати, новый грузовик Николаева вызвал настоящий фурор у болельщиков. Они не ожидали увидеть «КАМАЗ» в новом облике. На всех точках этапа, куда разрешили прийти зрителям, яблоку негде было упасть. И все ждали, когда пройдут «КАМАЗы». Экипажам было приятно чувствовать такую поддержку публики.
Организаторы назвали этот спецучасток одним из самых красивых на гонке. Путь пролегал через хребет Уральских гор. Но любоваться красотами на скоростном участке пилотам было некогда.
Айрат Мардеев, занявший на этапе четвертую строчку, охарактеризовал этап всего в нескольких словах – «Пыльно, извилисто, узко, много растительности». Пилот говорит, что сильно утомили лиазоны. Но преодолевать длинные перегоны предстоит по всему Казахстану. «Готовимся к тому, что будем приезжать поздно ночью. Будет очень тяжело».
Четвертый этап приведет участников каравана в Астану. Но для этого нужно преодолеть еще свыше 700 километров. Путь неблизкий. Населенных пунктов на карте – единицы. Вокруг только одна степь.
Итоги 3 этапа. Грузовики:
1. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») – 2ч05:48
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +1:36
3. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1:44
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:12
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:22
Итоговая классификация. Грузовики:
1. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») – 2ч 07:51
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +1:27
3. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1:39
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:11
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:29