Герой дня - Ильгизар Мардеев

08.01.2010


7 января, Икике. К моменту, когда журналисты садились в автобус для того, чтобы отправиться в Икике, следующий пункт в маршруте ралли, бивуак в Антофагасте уже опустел. Многие участники отправились к месту старта спецучастка засветло. По пустынному берегу ходил аргентинский радиожурналист и с интонацией футбольного комментатора горячо, что-то рассказывал в телефонную трубку. По обрывистым фразам было понятно, что это прямое включение с трассы. Рассказ изобиловал такими подробностям, что воображению этого человека можно было только позавидовать. При этом вокруг ничего не происходило. Коллеги с пониманием улыбались.

Между тем на трассе сегодня было действительно жарко. Взявших направление на север гонщиков сначала ожидала дорожная связка длиной 180 километров, а затем спецучасток - 418 км. Сосредоточенность и напряжение сил потребовались участникам на протяжении всего спецучастка этого дня. Еще на вчерашнем брифинге организаторы обещали участникам возможность по полной задействовать мощностные характеристики моторов на участках вроде африканских эргов. Пройти их участникам предстояло в песчаной части спецучастка на протяжении около 50 километров. Но за преодоленные трудности в конце гонщиков ждала награда: поднявшись на последнюю дюну, соперники увидели волны океана на горизонте. Незабываемая сцена с высоты около 300 метров! Смотреть на этот 2-х километровый финишный спуск с уклоном почти в 45 градусов страшно даже снизу. Каково съехать с него на полной скорости на многотонном грузовике — знают только сами гонщики. Ильгизар Мардеев, на вопрос не страшно ли ему было, говорит, что это не самый крутой спуск который встречался в его гоночной карьере: «Чувство страха конечно же присутствует. Тем более вокруг были джипы, тормозить в таких случаях нельзя, потому что возможно опрокидывание. Поэтому, чтобы избежать столкновений приходится быстро просчитывать траекторию». Ильгизару Мардееву вообще удалось сегодня правильно рассчитать силы и выстроить тактику движения. Он отыграл у едущего на «Жинафе» Марселя Ван Влита почти 30 минут, и по сумме шести этапов вплотную приблизился к голландцу занимающему третье место в общем зачете.

Все «КАМАЗы» пришли сегодня на финиш сразу после лидеров в зачете легковых автомобилей. Несущийся во весь опор и обгоняющий джипы грузовик — картина впечатляющая. Вот Владимир Чагин на глазах у всех настигает «летающий Хаммер» американца Робби Гордона. Завидев такое, зрители на несколько секунд просто замолкают в восхищении, затем мощный гул восторгов прокатывается по толпе.

Итак, весь пьедестал в категории Т4 сегодня наш. Владимир Чагин — первый, Фирдаус Кабиров — второй (+00:12:03), Ильгизар Мардеев — третий (+00:31:07).