15 января (четверг)
Фиамбала - Ла Риоха (Аргентина)
Этап 12
Первоначально в меню 12 этапа значилось 502 километра, 253 из которых приходились на специальный участок - после дорожной связки и бивуака без автомобилей технической помощи в Фиамбала участники вернулись в гонку. И им пришлось немало импровизировать в песках, серьезно отличавшихся от предыдущих - так называемых «белых дюнах». И было понятно, что лидерам лучше не рисковать, тем более что сюрпризом стал ливень обрушившийся на гонку - с вечера гроза бушевала в аргентинском небе от Фиамбалы до Ла Риохи.
Но еще до этого организаторам пришлось изменить маршрут, так как месяцем ранее в районе Фиамбалы, в том месте, где проходил маршрут ралли, были проведены археологические раскопки: соответственно по просьбе аргентинских властей маршрут пришлось сократить примерно на 30 километров. До старта 12 этапа были допущены 277 участников - 132 на мотоциклах и квадроциклах , 89 на автомобилях и 56 на грузовиках. Число сходов выросло до 222.
Трассу этого сложнейшего, в том числе и с точки зрения навигации, специального участка открывал лидер гонки Владимир Чагин. Неразрешимые загадки ставила перед штурманами некорректно написанная дорожная книга, о чем более чем красноречиво свидетельствовал сход лидера автомобильного зачета Карлоса Сайнца (VW Touareg). В этих условиях Жерардус де Рой старался не упускать из виду экипаж Чагина, впрочем, сзади его поджимал КамАЗ Фирдауса Кабирова. Голландец выдержал такой темп до 137 километра, а затем стал отставать. В результате Владимир Чагин одержал свою пятую победу на специальном участке этого марафона, на одну минуту 47 секунд опередив экипаж Фирдауса Кабирова. Таким образом, пятикратный победитель «Дакара» возглавил гонку по сумме этапов и имеет полторы минуты преимущества над Фирдаусом Кабировым и почти час над де Роем. Ильгизар Мардеев по-прежнему на четвертой строчке зачета. До финиша остается два этапа, и изменить положение в классификации становится с каждым днем все сложнее. Но, несмотря на огромную усталость, расслабляться нельзя до самого финиша. Недаром говорят: «пока не пересечешь финишный створ, может очень многое произойти».