Федерико Виллагра сходит с дистанции. Николаев лидирует в генеральной классификации.

20.01.2018

19 января, Кордоба

Аргентинец Федерико Виллагра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара». На этой информации можно было бы закончить репортаж с 13-го предпоследнего этапа ралли. Казалось бы точка в противостоянии Николаев – Виллагра поставлена и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопится. Во-первых 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток Кордоба – Кордоба. А во-вторых, и сегодняшняя ситуация на этапе Сан Хуан – Кордоба держала болельщиков команды «КАМАЗ-мастер» в напряжении вплоть до самого финиша экипажей Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но обо всем по порядку.

124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье. Затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации. И здесь командам ассистанс разрешалось организовать зону сервиса. На втором сегодняшнем спецучастке экипажи ждали быстрые каменистые извилистые дороги.

Информация о проблемах Федерико Виллагры приходит практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не все гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоемкости невозможен. Слишком много потребует времени, поэтому уже понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение стараясь как можно меньше переключать передачи. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева  также не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» - на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, четко и быстро. Ведь понятно, что со сходом Виллагры, Айрат поднимается на третью строчку в генеральной классификаци. А здесь по состоянию на вчерашний день все очень плотно. Всего лишь на 3 минуты отставал от него Тон Генугтен (IVECO) и на 16 минут Артур Ардавичус (IVECO). Но у Генугтена день тоже не задался – остановка по техническим причинам на 596 километре. Видимо садившееся уже солнце ослепило пилота и машина въехала в груду камней. Последствия спешки и чрезмерного риска – поломка рулевого управления. А вот Мардеев своего шанса закрепиться на третьей позиции не упустил.

 

ЦИТАТЫ

 

 Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал.. Если там кто-то колесо пробьет, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали все что можно и из экипажа, и из автомобиля”.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

“Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу”.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 13 этапа

 

1.NIKOLAEV EDUARD    05:59:02              

2.MARDEEV AIRAT +00:00:50     

3.KOLOMY MARTIN +00:06:06   

4.VIAZOVICH SIARHEI +00:27:45

5.SOTNIKOV DMITRY +00:32:54

6.SUGAWARA TERUHITO +00:39:16        

7.MACIK MARTIN +00:52:30       

8.ARDAVICHUS ARTUR +01:00:12             

 

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 13 этапа

 

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 53:13:33              

2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) + 03:53:59

3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:21:05 

4.ARDAVICHUS ARTUR  (IVECO ) +06:36:37        

5.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:59:48        

6.MACIK MARTIN (LIAZ ) +08:02:51        

7.KOLOMY MARTIN (TATRA) +09:01:18 

8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +10:04:29            

9.SOLTYS MARTIN (TATRA) +21:44:54