Этап 1 Буэнос Айрес (Колон) – Кордоба

03.01.2010


Главное автоспортивное событие января немилосердно стартовало ещё 1 января, однако в первый день нового года речь всё-таки шла о простом перегоне до места первого бивуака, а вот уже в субботу участники начали преодолевать зачётную дистанцию первого этапа между Буэнос-Айресом и Кордовой. Вот только вместо 250 километров мотоциклисты проехали лишь 168, а представители автомобильного и грузового классов — 199. Далеко не редкое в здешних краях наводнение вынудило организаторов отменить первые 52 километра спецучастка, моментально всколыхнув в памяти события предыдущего "Дакара", когда этапы могли сократить и в два раза, а то и вовсе отменить для какого-нибудь одного класса или вообще всех.

Грузовики традиционно уходили в бой последними: Фирдаус Кабиров стартовал тогда, когда лидеры в зачёте мотоциклов и легковых автомобилей уже прибыли на вечерний бивуак. С первых же отсечек в лидеры класса вырвался Владимир Чагин, однако чех Алес Лопрайс виртуально сидел на хвосте у Царя "Дакара", уступая ему не больше минуты. Фирдаус Кабиров в свойственной ему манере ехал чуть осторожнее, но и его отставание не превышало пары минут, что для первых дней "Дакара" можно приравнять к статистической погрешности.

Лопрайс в какой-то момент сократил отставание до девяти секунд, а на финише спецучастка в итоге проиграл 27 — сущий мизер. Кабиров отстал ровно на четыре минуты, Ильгизар Мардеев расположился на четвёртом месте. Так что в данный момент у представителей "КАМАЗ-Мастера" один явный конкурент, чьи реальные способности покажут горы и пески. В любом случае, именно Лопрайса среди всех конкурентов выделял перед стартом Семён Якубов…

Стартовые дни "Дакара-2009" были относительно лёгкими — то есть более-менее похожими на то, что мы увидели сейчас по ходу первого этапа. Не ждите, что нынешнее ралли будет так же долго набирать обороты: уже второй этап от Кордовы до Ла Риохи сулит участникам серьезные трудности, ведь в середине спецучастка будет длинный 30-километровый спуск с гор, где пилотам надо уповать на надёжность тормозов. Особенно трудно на горном серпантине придётся представителям грузовиков. Но где трудности, там и интрига! Так что ждём первых неожиданностей, касающихся лидеров всех классов.

Евгений Кустов,