Жерар Де Рой: игра краплеными картами?
Уже несколько дней по бивуаку «Дакара» идут разговоры: у автомобилей команды Жерара Де Роя в нарушение технического регламента гонки увеличены хода подвески. Сегодня эти опасения получили развитие. Пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус решил, что факты требуют проверки.
- Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?».
Я говорю, нет, а в чем дело?
Отвечают: «У него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас». Оказалось, действительно отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них сорок два! Такой показатель. А я все не мог понять, как они могут - мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях. Я еду на пределе рискуя разбить машину. Когда мы идем что называется в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят.
Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет.
Сегодня Де Рой признал: «Да, у нас 42 вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили. Когда писали протесты на Эдуарда Николаева, оказалось странным образом, что Де Рой и вся его команда была в курсе, но молча наблюдали за этой несправедливостью.
- Почему Вы не пишете протест на Де Роя?
- Мы никогда не писали, и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации – мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит делайте, что хотите. Вот и все.
- Получается, что кого-то могут жестко наказать, снять полностью с гонки за какие-то просчеты, а здесь закрыть глаза на очевидное нарушение.
- Абсолютно верно. Я думаю, что здесь понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков, либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил. Моя команда и менеджмент моей команды недовольны. Самое интересное, что мы повлиять на это не можем.
- А судейская коллегия разве не может сама инициировать разбирательство. Они должны дождаться протеста?
- Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла нет подавать протест. Мы ведь сходили к Де Рою. Он улыбается нам в лицо и говорит делайте, что хотите. Мы говорим – давай померяем. «Ничего я мерить не буду, приводите, - говорит, - к 8 часам технических комиссаров». А сам в это время побежал к техническому комиссару.
Там шло обсуждение, пригласили и Якубова Семена Семеновича. Де Рой согласился, что, да, мол есть у меня нарушение, но у многих есть нарушения. Но ведь сейчас идет речь о нем, претендующем на победу в «Дакаре»!