Первая половина ралли-марафона Africa Eco Race осталась позади. Сегодня гонщики проехали в общей сложности почти 700 км. до бивуака в курортном городе Дахла.
По словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова нынешний спецучасток для его экипажа оказался относительно простым.
"Весь этап проехали на максимальной скорости. Джипы, правда, нас обгоняли потому что у них максимальная скорость - 190 - 200 км/ч, у грузовиков есть ограничение до 150 км/ч. Были и опасные участки, камни, но все проехали аккуратно, не проткнув ни одного колеса", - отметил пилот Андрей Каргинов.
Штурман другого экипажа "КАМАЗ-мастер" Александр Куприянов также отметил, что нынешний этап не доставил больших проблем.
"Проехали быстро, надежно, уверенно. В принципе, это - повторение прошлогоднего этапа. Практически весь спецучасток прошли на "максималке". Сначала обогнали джип меняющий колесо, затем второй внедорожник обогнали ходом. А где-то за сто километров до финиша пропустили вперед экипаж Андрея Каргинова и дальше уже держались за ним. Приятный день, хороший результат. Сокращаем разрыв с нашими конкурентами. Так что мы довольны", - резюмировал штурман Александр Куприянов.
Завтра, согласно планам организаторов ралли-марафона, у спортсменов день отдыха на берегу океана. Однако, даже в этот день у гонщиков и, особенно, механиков будет немало дел.
"День отдыха - это, скажем так, условное название, ну и экипажи, разумеется, не остаются в стороне. Так что завтра полноценный трудовой день по слесарной части", - пояснил Александр Куприянов.
"Намечена плановая работа с машинами. В основном - замена рессор, поскольку они были серьезно нагружены во время первой половины гонки. Кроме того, мы проведем плановый осмотр автомобилей и проверим, не вышло ли что-нибудь из строя", - добавил пилот Андрей Каргинов.
Уже в воскресенье, 8 января, спортсмены снова отправятся в путь, завершив марокканский этап состязания. По словам Андрея Каргинова в целом для его экипажа он сложился довольно неплохо. "В целом все нравится, сложный маршрут, "убойные" трассы, подходящие для нас. Пока нас все устраивает, спасибо организаторам за первую половину гонки", - заметил пилот.
Трассы Марокко доставили гонщикам немало проблем из-за обилия острых камней. Мавритания же славится своими вязкими песками.
"На самом деле, для многих экипажей Мавритания становится переломным моментом. Кто-то теряет свои лидерские позиции, кто-то, наоборот, неожиданно "выстреливает". Мавританские спецучастки полны неожиданностей, поэтому там очень важна хорошая концентрация. Пески очень вязкие, поэтому нужно не ошибиться с траекторией. Кроме того, там очень интересная навигация: перемена курсов, нужно найти все контрольные точки. В общем, будет, за что побороться", - заметил штурман Александр Куприянов.
Впереди у гонщиков - еще 7 гоночных этапов и больше двух тысяч километров в пути по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Напомним, финиш Africa Eco Race пройдет 14 января на Розовом озере в Дакаре.
Результаты 5 этапа
Каргинов 2ч 5м 52с
Куприянов +5м 45с
Томичек +18м 34с
Ковач + 25м 48с
Валтр +36м 36с
Генеральный зачет в "грузовиках" по итогам 5 этапов
Каргинов 16ч22м26с
Валтр +1ч 57м 55с
Томичек +2ч 20м 35с
Куприянов +2ч 32м 36с
Ковач +3ч 22м 52с