После сверхбыстрого пятничного пролога пилоты выбрали стартовые позиции на первый полноценный гоночный день бахи «Холмы России». Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» расположись в следующем порядке: Антон Шибалов – четвертый, Алмаз Ахмедов – пятый, Богдан Каримов – шестой, Эдуард Николаев – седьмой.
В субботу организаторы четвертого этапа чемпионата России приготовили участникам 320-километровую боевую дистанцию, разделенную на два равных спецучастка. Начало выдалось таким же убойным, как и пролог – жесткие ямы, бугры со знаками два-три. В таких условиях сохранение спортивной техники становилось одной из основных задач для гонщиков. И с первых километров Эдуард Николаев задал высокий темп, с каждым километром наращивая преимущество. На финише СУ-2 время экипажа №303 составило 1 час 33 минуты 43 секунды. Менее минуты своему сокоманднику уступил Богдан Каримов, белорус Сергей Вязович отстал на три с небольшим минуты. Хороший задел для камазовцев перед стартом второго круга!
Большую часть второго 160-километрового отрезка лидерство сохранял экипаж Эдуарда Николаева, однако проблемы с колесом, возникшие на последней трети дистанции, привели к снижению темпа и потере времени. Но, несмотря на неполадки, «КАМАЗ» добрался до финиша без остановок с отставанием в 26 секунд от лидера минской команды. Таким образом, Эдуард Николаев выиграл второй этап бахи – 3 часа 14 минут 34 секунды. Второе время дня у Богдана Каримова (+1.13), третьим стал Сергей Вязович (+2.56). Антон Шибалов занял пятое место с отставанием в 10 минут, Алмаз Ахмедов финишировал седьмым в получасе от победителя. Шедший пятым после первого спецучастка Юрий Найман на «УРАЛе» опрокинулся в лесу на втором круге и в итоге уступил более 80 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Стартовали вслед за Богданом Каримовым, но на трассе его не видели. Постепенно догнали идущих впереди соперников, из-за стоявшей над трассой пыли обгоняли их потихоньку. Первую часть этапа старался держать темп, ехали без ошибок по навигации, по технике тоже все в порядке. На второй круг ушли с пониманием, что опережаем Сергея Вязовича на несколько минут, держали хороший темп. Гонка складывалась отлично, но где-то за 50 километров до финиша почувствовали сильную вибрацию, поняли, что есть проблемы с задним левым колесом, а еще через пять километров произошел удар – отлетел протектор шины. Останавливаться для замены колеса не стали, пришлось сбросить темп, потому что на мокрой поверхности не было сцепления с дорогой. Главной задачей на концовку было сохранить колесо, не терять время с его заменой. С чем мы и справились».
Дмитрий Никитин, штурман экипажа №301: «День прошел хорошо. Единственное, мешала сильная пыль, километров 20 мы ехали за «УРАЛом», и только когда ребята ошиблись в навигации, нам удалось встать перед ними. Дальше догнали Виталия Мурылева, Антона Шибалова, спасибо им, что сразу пропустили. На втором спецучастке попадалось большое количество легковых автомобилей, и даже гражданские оказывались на трассе. Одна из таких машин долго нас не пропускала, и такое поведение очень странно было видеть».

Антон Шибалов, пилот экипажа №305: «Спецучасток вышел быстрым, много бездорожья, коварных мест и лесных дорог. Наверное, в двух одинаковых кругах есть какая-то изюминка, но из-за езды по одной и той же трассе, тем же следам, где навигации становится куда меньше, теряется смысл дисциплины ралли-рейдов».

Сергей Вязович, пилот экипажа №304: «Километров за пять до финиша почувствовали, что задняя часть машины ведет себя неадекватно, и уже скоро взорвалось колесо. Все рассчитывали, что сегодня будет дождь, поэтому поехали на шинах с высоким протектором под грязь. Но дождь не начался, и скорости убили шины. На первом круге ехали аккуратно, а когда увидели, что мы проигрываем, решили добавить в темпе. И шины не выдержали. Думаю, не сильно потеряли по времени».



Третий этап бахи «Холмы России» состоится в воскресенье. Участников гонки ждут два 200-километровых спецучастка со стартом в Ульяновской области и финишем в Республике Мордовия.

