В пятницу, 23 сентября в Ульяновске стартовала Баха «Холмы России» - 4-й этап Чемпионата России в легковом зачете и 2-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в зачете грузовиков. Чемпионат России по ралли-рейдам перешагнул экватор, и в этот раз более 40 сильнейших экипажей из 23 городов России и ближнего зарубежья приехали в Ульяновскую область бороться за победу. Накануне в Тереньгульском районе Ульяновской области прошли официальные тесты для участников. Большинство спортсменов воспользовались возможностью проверить машины и настроить гоночную технику под особенности трассы. В ночь перед прологом гонки у механиков была последняя возможность тщательно проверить все системы, внести последние доработки и настройки, ведь уже с утра 23го сентября начались обязательные предстартовые мероприятия: административные проверки для экипажей и техническая инспекция спортивных автомобилей.
Церемонию торжественного старта гонки открыл губернатор Ульяновской области Алексей Русских. После торжественной части экипажи пересекли церемониальный стартовый створ и отправились на пролог в окрестностях аэропорта в Баратаевке. По итогам скоростного и короткого (20 километров) спецучастка десятка самых быстрых пилотов получит право выбрать стартовые позиции на субботний этап гонки.
В течение дня небо несколько раз затягивало тучами, что грозило дождем и могло превратить 20-километровый пролог в скользкую дорожную лотерею, но к моменту старта распогодилось и, уже солнце в глаза и пыль вслед за стартовавшими впереди машинами стали основными факторами влиявшими на результаты.
Эдуард Николаев, выполняющий на гонке функции руководителя команды объяснил задачи стоящие перед командой: «Команда будет выступать четырьмя экипажами. Мы привезли сюда новый грузовик капотной компоновки, которым будет управлять Айрат Мардеев. Также на старт выйдет машина семейства К5 экипажа Андрея Каргинова. И с нами два молодых пилота: Богдан Каримов, которого уже многие знают, он уже проехал ни одно соревнование, и дебют – первая гонка на грузовике у Игоря Чагина. Таким образом на гонке мы обкатываем новую технику, а молодые пилоты набирают соревновательную практику».
Пилот Андрей Каргинов уверен, что гонка в Ульяновске не станет легкой прогулкой: «Мы всегда за здоровую конкуренцию, всегда здраво оцениваем соперников, нельзя никого недооценивать, потому что каждый может показать хороший результат. Это ралли-рейды, нам предстоит преодолеть несколько сотен километров. Да, у кого-то шансов больше, но я думаю, что будет нелегко. Безусловно, я чувствую на себе большую ответственность, потому что у меня проверенный автомобиль и экипаж, поэтому будем стараться ехать на результат».
Пилот Игорь Чагин (23 года), блиставший до сих пор в категории багги и теперь делающий первые шаги в грузовой категории, как и полагается новичку, перед стартом был довольно скромен: «Это мой дебют, первый спецучасток. Сейчас стоим на старте пролога и ощущаю себя неоднозначно, потому что в целом здесь соперников для меня нет, не потому что я самоуверен, а потому что остальные участники грузового зачета гораздо быстрее чем я, и бороться мне с ними пока что бессмысленно. Я должен показать, что могу доезжать до финиша надежно, без поломок и происшествий. В целом я готов и считаю, что справлюсь».
Еще один представитель молодежного крыла команды 24-летний пилот Богдан Каримов приятно порадовал коллег и болельщиков «КАМАЗ-мастер», показав по итогам пролога лучшее время в грузовом зачете: «Очень быстрые дороги, скоростные и извилистые участки. Ехали хорошо, в своем темпе, старались и не спешить, и не ехать тихо. Местами мешала пыль, но никуда не деться. В целом мы довольны, проехали очень хорошо».
Опытный штурман Евгений Яковлев, усиливший экипаж Богдана и по сути являющийся наставником своего пилота на гонке после финиша сказал: «Как обычно, первый спецучасток всегда очень скоростной, достаточно нервный, есть особенности написания легенды, к которым нужно привыкнуть. Высокая скорость, впереди пыль иногда сбивает. В целом хороший первый спецучасток. Я доволен работой Богдана и его умением слушать штурмана”.
Слаженность в работе экипажа Каримов-Яковлев-Кренев позволила камазовцам стать третьими в абсолютном зачете гонки – лишь чуть более минуты они уступили экипажам Дениса Кротова и Владимира Васильева, признанным лидерам легковой категории дисциплины ралли-рейдов.
Конечно же журналистам ждавшим экипажи на финише было интересно мнение Айрата Мардеева о его новом капотном «КАМАЗе». «Пролог проехали. Все неплохо. Хороший спецучасток: быстрый, вдоль полей, с резкими поворотами. Сегодня не пытались показать какой-то результат, ехали стабильно. После старта уперлись в пыль, Сергей Вязович уехал куда-то в сторону, за счет чего мы подъехали ближе. Все же мы ошиблись в одном месте и проехали поворот, пришлось сдавать назад. С машиной не было никаких проблем. Завтра длинный спецучасток, посмотрим, как на нем покажет себя машина».
Для белоруса Сергея Вязовича из команды "МАЗ-СПОРТавто" именно с Ульяновских гонок начался путь в ралли-рейдах. В интервью организаторам он отметил: "Так получилось, что первая моя гонка за "МАЗ-СПОРТавто" была в Ульяновске в 2012 году. Было непросто: дождь, мокро и скользко, и вот спустя 10 лет посмотрим, как получится выступить. Никаких иллюзий не испытываем, соперник у нас достаточно сильный. Наша задача: показать максимально возможный результат. Здесь дороги несколько отличаются от тех, с которыми мы сталкиваемся обычно: полевые скоростные, вместо привычных нам песков и бездорожья. Как будет расстановка сил, мы еще не знаем. Гонка скоротечная, надо не блудить, не ломаться и держать высокий темп. Мы приехали тремя машинами, потому что гонка достаточно бюджетная по сравнению с крупными марафонами. К тому же у нас новый пилот - Виталий Мурылев, который до этого проехал всего одну или две гонки".
Команда "МАЗ-СПОРТавто" заявлена на баху тремя экипажами: №302 – Сергей Вязович, Павел Гаранин, Андрей Крагельский; №304 – Алексей Вишневский, Максим Новиков, Сергей Сачук; №306 – Виталий Мурылев, Александр Швед, Павел Мурылев. Все три белорусских экипажа выступят на капотных грузовиках МАЗ-6440RR.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на Бахе «Холмы России»
301 Каргинов Андрей (пилот), Никитин Дмитрий (штурман), Мальков Иван (механик)
303 Мардеев Айрат (пилот), Арсланов Альберт (штурман), Ахметов Вадим (механик)
305 Каримов Богдан (пилот), Яковлев Евгений (штурман), Кренев Сергей (механик)
307 Чагин Игорь (пилот), Ахмадеев Руслан (штурман), Рыбаков Владимир (механик)
Фото Анвар Магдеев