29 апреля, Астрахань. 266-километровый спецучасток третьего этапа ралли «Золото Кагана» был проложен вдоль правого берега Волги. Для того, чтобы попасть на старт СУ участники гонки преодолели около 100 километров лиазона на север по направлению к Волгограду.
Ландшафты этой части маршрута «Золота Кагана» особенно тяжелые – возникающая на бугристой поверхности сильнейшая тряска изматывала экипажи и разрушительно действовала на технику. На машине Айрата Мардеева вырвало правый рулевой демпфер. Что впрочем не помешало ему быть сегодня первым в абсолютном зачете. Экипаж Эдуарда Николаева был вынужден добираться до финиша со сломанными задними рессорами и без амортизаторов, которые оторвало на одном из подбросов.
Цитаты
Андрей Каргинов, № 302, пилот : "Мы сегодня стартовали третьими в "абсолюте" за Айратом Мардеевым, потом уехали чуть-чуть не туда. Сначала Мардеев был в зоне видимости, потом, пока мы искали дорогу, уехал и больше мы его не видели. Весь день ехали в одиночестве. Сегодня самые убойные трассы, в том плане, что очень много этих астраханских подбросов и трамплинов. На высокой скорости их невозможно проезжать, там минимальная скорость на большом расстоянии - выматывает организм и растрясывает технику. Солончаков было много, в один мы "залетели" , но, вовремя удалось из него выехать, а то так бы там, наверное, остались.
Завтра мы поедем в своем темпе, насколько возможно будет ехать быстро. Ведь выше головы не прыгнешь. Нужно, в первую очередь, сохранить экипаж, сохранить технику и, по возможности, привезти результат".
Айрат Мардеев № 301, пилот: "Сегодня было тяжелое бездорожье, и джипам, наверное, было непросто ехать по нему. Сначала были скоростные извилистые дорожки, где стартовавший перед нами Евгений Фирсов сразу уехал, в принципе, мы его долго видели вдалеке. И можно было ехать, ориентируясь на него. Мы понимали, что на этих трассах он, естественно, быстрее. Когда уже началось тяжелое бездорожье, километров за 80 до финиша, мы его сразу "накатили", он не сопротивлялся - пропустил. То есть он нас нисколько не сдерживал, за что ему спасибо. Понимали, что там мы гораздо быстрее можем ехать, в итоге все сложилось. Были небольшие проблемы - пробили колесо, но не стали менять, доехали на подкачке. И еще появилась проблема с рулевым управлением: оторвало рулевой демпфер, который гасит все удары. Пришлось руль держать покрепче, очень много ударов проходило именно по рулю. Будем работать над этим, к сожалению, такая поломка не первый раз происходит в Астрахани. Это на самом деле тяжелое бездорожье, где достается не только людям, но и очень серьезно машине. Сегодня я "подкачал" руки, боялся, что их оторвет, но руки на месте! Интересный спецучасток: и прямики и бездорожье, и песочка чуть-чуть. Всего 260 километров, но они уместили в себя практически все виды рельефа, за что большое спасибо организаторам".
Дмитрий Никитин, №304, механик: «Это моя первая гонка в качестве члена экипажа и второй, по-настоящему, «боевой» день. Но мне, как ни странно, было даже немного полегче, чем вчера. Видимо морально настроился на сегодняшний тяжелый этап, понимая, что будет очень много кочек, ям. Видимо и организм уже адаптировался. По оценкам моих опытных коллег по экипажу Антона Шибалова и Роберта Аматыча сегодня мы проехали хорошо. Объехали два МАЗа и, надеюсь в таблице подвинулись и вышли на хорошую позицию. Будем готовиться к следующему дню».
Хоу Хоньи, №305, пилот: «Сегодня у меня день рождения и мне трудно представить для себя лучший подарок, чем возможность участвовать в соревнованиях за рулем «КАМАЗа». Это замечательная машина, мне также нравится взаимодействие внутри нашего экипажа. Мы стараемся ехать стабильно, с тем, чтобы использовать каждый день соревнований с максимальной пользой и успеть подготовиться к ралли «Шелковый путь».
Шень Синь, №305, штурман: «Машина замечательно отрабатывает тяжелое бездорожье, я удивлен ее возможностями. Мой коллега по экипажу Андрей Мокеев тоже штурман и он прекрасный специалист своего дела. Я рад возможности обмена опытом».