Экипаж Айрата Мардеева выиграл «Шелковый путь»

23.07.2016

До последнего дня сохранялась интрига, кто выиграет «Шелковый путь» в грузовом зачете. Четырнадцатый этап обещал расставить все точки над I. Напоследок организаторы повели караван через пустыню – бескрайние коварные дюны. Гонщики были удивлены тем, что пески простираются на 70 километров без единого оазиса. Все участники сошлись во мнении, что именно таким должен быт финал.

До последней секунды продолжалась борьба за третье место на подиуме между голландцем Мартином Ван ден Бриком и экипажем 310 Эдуарда Николаева. С первых дней соперник не давал покоя команде «КАМАЗ-мастер». В итоговом зачете Бринк и экипажи «синей армады» то и дело менялись местами в верхних строках турнирной таблицы. Наконец, за пару этапов до финала гонки, из-за многочисленных поломок Бринк освободил первую строчку, спустившись на третье место. Лидирующую позицию занял экипаж 306 Айрата Мардеева, вторую строчку – экипаж 300 Дмитрия Сотникова -  победителя «Шелкового пути» 2013 года. В том же порядке они завершили гонку. Как не старался отыграть упущенное время экипаж Эдуарда Николаева, тестирующий новый капотный грузовик, поломка на 14 этапе не позволила это сделать.

«Последний спецучасток не был для нас удачным, - говорит Николаев. - Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. И вентилятор просто размолотило. К тому же пробило радиатор. Пришлось остановиться и встать на ремонт. На устранение поломок ушло 45 минут, но даже после такого простоя мы сумели прилично отыграть. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо нас».

Накануне организаторы пообещали сложный финишный участок, и не обманули. «Давно не было таких этапов. Сегодня выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка. Побольше бы таких спецучастков на «Дакаре». Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа. Считаю, что первое место на этой гонке достойны занять мой штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. А я так и пришел четвертым. Они справились со своей задачей на все 100 процентов, у меня были помарки. Но, обещаю исправиться».

Эдуард Николаев рассказал, что для него эти пески не были такими сложными, как он ожидал. Дело в том, что к тому моменту, когда он подъехал к дюнам, лидирующие экипажи уже снесли острие дюн, так что остальные машины ехали уже по накатанной траектории.

Пилоту Дмитрию Сотникову на финише спецучастка не верилось, что он занял второе место. Стартовав под номером 300, Дмитрий переживал, что номер с двумя нулями по поверью гонщиков принесет неудачу.

«Постоянно об этом думал, и старался держать себя в руках, перестраховывался, - говорит Дмитрий Сотников. – Гонка была очень сложной, но мы старались до конца выдержать свой темп. И в техническом плане было все хорошо, мы даже колеса ни разу не меняли. В нашем экипаже новый штурман Иван Романов, он только нарабатывает опыт. И я очень рад, что мы все вместе преодолели этот сложный путь и выросли в профессиональном плане на этой гонке».

К финалу ралли у экипажа 306 Айрата Мардеева накопился временной «жирок», поэтому он мог себе позволить на последнем спецучастке ехать в свое удовольствие, наслаждаясь последними километрами «Шелкового пути».  

«Мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркала. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Не скажу, что пески были сложными для нас, но мы всегда помнили о том, что внешность обманчива, местами дюны очень коварны. Машина работала без единого сбоя. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа». 

После тяжелого дня у участников «Шелкового пути» будет возможность восстановить силы. Завтра, 24 июля, во время 15 этапа им останется лишь преодолеть 500-километровый лиазон, чтобы войти на подиум во время торжественного финиша в Пекине.