Первый день нового года участники ралли-марафона "Дакар" провели в долгой дороге из Джидды в Хаиль, а сотни километров лиазонов разбавил короткий пролог.
Команда "КАМАЗ-мастер" прибыла на 44-е издание "Дакара" в качестве действующего победителя грузового зачета и одного из фаворитов гонки. Не секрет, что каждый год многие соперники хотят оказаться впереди россиян в итоговой ведомости. Не станет исключением и 2022-й. О своих притязаниях на победу высказался Мартин Мацик, мечтают быть в пятерке сильнейших Игнасио Касале и другие пилоты.
Особенностью "Дакара-2022", впервые получившего статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам, стал выбор стартовых позиций на первый этап марафона. Такое право дано первым 15 пилотам в каждой категории: он начнется в обратном порядке - от 15-го места к победителю пролога. Таким образом, стартовка на завтрашний этап станет известна только к вечеру 1 января.
В субботу организаторы ралли, с каждым годом стараясь сделать и без того тяжелую гонку еще сложнее, предложили участникам посоревноваться в 19-километровом прологе, получившем в официальных документах обозначение "этап 1А". Скоростной спецучасток прошел по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков серьезных проблем при его прохождении. О чем и говорит плотность результатов – в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.
Лучшее время дня показал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Пятикратный победитель «Дакара» вернулся на ралли-марафон после пропуска издания 2021 года. Неудачей (поломкой машины) завершилась для его экипажа и гонка в 2020-м, когда легендарный "Дакар" впервые прошел по территории Саудовской Аравии. Николаев, вышедший на старт "Дакара-2022" на грузовике нового поколения, показал на финише пролога время 13 минут 1 секунда.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "Пролог отличный, спасибо организаторам за возможность вкатиться в гонку. Непривычно было в первый же день ездить по дюнам и спускать давление в шинах практически до единицы. Было интересно: прыжки, полеты, трасса, переходящая немного в камни, небольшие дюны. Во многих поворотах сделали контрольные точки, чтобы участники не резали трассу. Мы проехали четко по маршруту, штурман справился на отлично".
Вторым в протоколе оказался Дмитрий Сотников. Действующий победитель многодневки, как и Николаев, выступает на автомобиле КАМАЗ-435091 семейства К5. Он отстал от партнера по команде на семь секунд. Третий результат показал Андрей Каргинов, четвертым стал Антон Шибалов. Эти экипажи из Набережных Челнов соревнуются на проверенных годами и десятками тысяч боевых километров КАМАЗах-43509.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: "Это был короткий этап, не слишком быстрый, с песчаными дорожками и дюнами тут и там. Мы были осторожны, нам просто нужно было финишировать. Однако, я немного поэкспериментировал с грузовиком, потому что у нас нет таких песков в России. В ближайшие несколько дней впереди еще более длинные и более сложные этапы".
Сегодняшний старт – только разминка перед двухнедельным испытанием на прочность. И чтобы оказаться 14 января на финише "Дакара" в Джидде, гонщикам и их экипажам стоит проявить все свое мастерство и рассчитывать на благоприятное настроение Фортуны.
А пока караван ралли должен в полном составе добраться до Хаиля, где проходит стартовый подиум. В воскресенье всех ждут 333 боевых километра первого спецучастка.
Грузовой зачет. Результаты пролога. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
00:13:01 |
00:00:00 |
2 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
00:13:08 |
00:00:07 |
3 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
00:13:16 |
00:00:15 |
4 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
00:13:25 |
00:00:24 |
5 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
00:13:28 |
00:00:27 |
6 |
516 |
Gert HUZINK |
RENAULT |
00:13:35 |
00:00:34 |
7 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
00:13:38 |
00:00:37 |
8 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
00:13:42 |
00:00:41 |
9 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
00:13:46 |
00:00:45 |
10 |
518 |
Pascal DE BAAR |
RENAULT |
00:13:49 |
00:00:48 |
Фото DPPI