Эдуард Николаев выиграл 10-й этап ралли-марафона «Шелковый путь»

14.07.2024

Предпоследний день ралли-марафона «Шелковый путь» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьезно сказываются на моральном состоянии спортсменов.

Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – еще один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.

Уже вечером в субботу над трассой прошел сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые легкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьезной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до ее окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остается совсем ничего.

Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьезных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачетов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колес.

Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачета Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвертый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Спецучасток был в основном быстрым. Стартовали первыми, все 300 километров практически на максимальной скорости. Было много бугров, в одном месте не сразу увидели дорогу и немного крутанулись. На последних 50 километрах было быстро и бугристо, проехали вместе с Богданом Каримовым. Спецучасток получился средней сложности с различным количеством больших и маленьких камней. Главное было сохранить машины, и мы с этим справились. Завтра надо будет ехать надежно и довозить результат».

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Был интересный спецучасток, много максимальной скорости. На степных дорожках надо было внимательнее работать с навигацией. На долгих привязках, когда перед глазами по четыре дороги, легко можно было уйти не в том направлении. В середине пути увидели Дмитрия Сотникова, поехали за ним и спокойно финишировали. Опять отказали дворники, в дождь ехать было непросто, но Дима был ориентиром для нас. Гонка подходит к концу, силы еще есть».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Быстрый и скоростной спецучасток, но очень сложный. Много бугров, ям, приходилось резать дорогу. На трамплинах совершали много прыжков. Езда в таких условиях очень рискованная. Наши ребята шли впереди, никому из них не пригодилась наша помощь. Мы ехали в своем темпе, ни разу не остановились. Дождь внес свои коррективы, дворники работали на максимум и приходилось внимательнее всматриваться в дорогу. Завтра выложимся на 100%, чтобы завершить гонку с хорошим результатом и пройти подиум».

На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков «КАМАЗ-мастер» прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.

Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

02:23:09

00:00:00

2

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

02:24:05

00:00:56

3

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

02:24:33

00:01:24

4

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

02:27:30

00:04:21

5

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

02:28:40

00:05:31

6

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

02:29:53

00:06:44

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

02:30:25

00:07:16

7

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

02:37:35

00:14:26

8

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:50:28

00:27:19

10

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

03:18:33

00:55:24

11

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

03:34:09

01:11:00

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

26:39:05

00:00:00

2

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

26:46:40

00:07:35

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

28:03:51

01:24:46

4

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

28:21:03

01:41:58

5

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

29:54:55

03:15:50

6

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

30:11:17

03:32:12

7

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

38:19:43

11:40:38

8

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

40:42:54

14:03:49

9

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

47:15:02

20:35:57

10

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

53:47:07

24:08:02

11

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

69:56:32

43:17:27