Предпоследний день ралли-марафона «Шелковый путь» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьезно сказываются на моральном состоянии спортсменов.
Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – еще один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.
Уже вечером в субботу над трассой прошел сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые легкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьезной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до ее окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остается совсем ничего.
Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьезных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачетов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колес.
Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачета Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвертый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Спецучасток был в основном быстрым. Стартовали первыми, все 300 километров практически на максимальной скорости. Было много бугров, в одном месте не сразу увидели дорогу и немного крутанулись. На последних 50 километрах было быстро и бугристо, проехали вместе с Богданом Каримовым. Спецучасток получился средней сложности с различным количеством больших и маленьких камней. Главное было сохранить машины, и мы с этим справились. Завтра надо будет ехать надежно и довозить результат».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Был интересный спецучасток, много максимальной скорости. На степных дорожках надо было внимательнее работать с навигацией. На долгих привязках, когда перед глазами по четыре дороги, легко можно было уйти не в том направлении. В середине пути увидели Дмитрия Сотникова, поехали за ним и спокойно финишировали. Опять отказали дворники, в дождь ехать было непросто, но Дима был ориентиром для нас. Гонка подходит к концу, силы еще есть».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Быстрый и скоростной спецучасток, но очень сложный. Много бугров, ям, приходилось резать дорогу. На трамплинах совершали много прыжков. Езда в таких условиях очень рискованная. Наши ребята шли впереди, никому из них не пригодилась наша помощь. Мы ехали в своем темпе, ни разу не остановились. Дождь внес свои коррективы, дворники работали на максимум и приходилось внимательнее всматриваться в дорогу. Завтра выложимся на 100%, чтобы завершить гонку с хорошим результатом и пройти подиум».
На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков «КАМАЗ-мастер» прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.
Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:23:09 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:24:05 |
00:00:56 |
3 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
02:24:33 |
00:01:24 |
4 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:27:30 |
00:04:21 |
5 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:28:40 |
00:05:31 |
6 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:29:53 |
00:06:44 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:30:25 |
00:07:16 |
7 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:37:35 |
00:14:26 |
8 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
02:50:28 |
00:27:19 |
10 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
03:18:33 |
00:55:24 |
11 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
03:34:09 |
01:11:00 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
26:39:05 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
26:46:40 |
00:07:35 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
28:03:51 |
01:24:46 |
4 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
28:21:03 |
01:41:58 |
5 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
29:54:55 |
03:15:50 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
30:11:17 |
03:32:12 |
7 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
38:19:43 |
11:40:38 |
8 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
40:42:54 |
14:03:49 |
9 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
47:15:02 |
20:35:57 |
10 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
53:47:07 |
24:08:02 |
11 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
69:56:32 |
43:17:27 |