Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачете ралли «Дакар-2019»

17.01.2019

16 января,  Писко

Пункт старта девятого, предпоследнего спецучастка ралли “Дакар-2019”, организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики.  Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники и соответственно показать лучшие результаты. 

Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действоваль большей частью автономно.

“Мы стартовали первыми, и потом практически всех, кто шел в лидирующей группе видели, - рассказал Дмитрий Сотников.

- Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперед, мы долго ехали за ними.  В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, “собирали” навигационные точки, здесь нас догнал Эдик и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же “открылась” точка, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Здесь Виллагра вырвался впреред. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам”.

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников.

«Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем», - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков. День был непростым еще и с точки зрения навигации.

«Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Э.Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто.  На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

17-го января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны способные преподнести любые сюрпризы.

Грузовой зачет. Результаты 9-го этапа

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

04:19:37

00:00:00

2

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

04:33:40

00:14:03

3

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

04:47:20

00:27:43

4

LOPRAIS ALES

TATRA

04:48:07

00:28:30

5

DE ROOY GERARD

IVECO

04:50:44

00:31:07

6

VAN DEN HEUVEL MAURIK

IVECO

05:12:34

00:52:57

7

VISHNEUSKI ALIAKSEI

MAZ

05:21:23

01:01:46

8

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

05:34:02

01:14:25

9

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

06:01:34

01:41:57

10

SUGAWARA TERUHITO

HINO

06:42:56

02:23:19

11

BEHRINGER MATHIAS

MAN

07:13:51

02:54:14

12

VAN GENUGTEN TON

IVECO

08:37:30

04:17:53

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 9-го этапа

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

39:24:52

00:00:00

2

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

39:53:27

00:28:35

3

DE ROOY GERARD

IVECO

41:00:02

01:35:10

4

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

45:12:36

05:47:44

5

LOPRAIS ALES

TATRA

45:29:54

06:05:02

6

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

45:44:06

06:19:14

7

VAN GENUGTEN TON

IVECO

48:48:40

09:23:48

8

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

49:37:44

10:12:52

9

SUGAWARA TERUHITO

HINO

50:36:54

11:12:02

10

VAN DEN HEUVEL MAURIK

IVECO

51:21:24

11:56:32

11

VISHNEUSKI ALIAKSEI

MAZ

63:21:00

23:56:08

12

BEHRINGER MATHIAS

MAN

104:17:50

64:52:58