16 января, Писко
Пункт старта девятого, предпоследнего спецучастка ралли “Дакар-2019”, организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники и соответственно показать лучшие результаты.
Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действоваль большей частью автономно.
“Мы стартовали первыми, и потом практически всех, кто шел в лидирующей группе видели, - рассказал Дмитрий Сотников.
- Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперед, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, “собирали” навигационные точки, здесь нас догнал Эдик и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же “открылась” точка, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Здесь Виллагра вырвался впреред. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам”.
Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников.
«Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем», - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков. День был непростым еще и с точки зрения навигации.
«Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Э.Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».
17-го января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны способные преподнести любые сюрпризы.
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
04:19:37 |
00:00:00 |
2 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
04:33:40 |
00:14:03 |
3 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
04:47:20 |
00:27:43 |
4 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
04:48:07 |
00:28:30 |
5 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
04:50:44 |
00:31:07 |
6 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
IVECO |
05:12:34 |
00:52:57 |
7 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
05:21:23 |
01:01:46 |
8 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
05:34:02 |
01:14:25 |
9 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
06:01:34 |
01:41:57 |
10 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
06:42:56 |
02:23:19 |
11 |
BEHRINGER MATHIAS |
MAN |
07:13:51 |
02:54:14 |
12 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
08:37:30 |
04:17:53 |
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
39:24:52 |
00:00:00 |
2 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
39:53:27 |
00:28:35 |
3 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
41:00:02 |
01:35:10 |
4 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
45:12:36 |
05:47:44 |
5 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
45:29:54 |
06:05:02 |
6 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
45:44:06 |
06:19:14 |
7 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
48:48:40 |
09:23:48 |
8 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
49:37:44 |
10:12:52 |
9 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
50:36:54 |
11:12:02 |
10 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
IVECO |
51:21:24 |
11:56:32 |
11 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
63:21:00 |
23:56:08 |
12 |
BEHRINGER MATHIAS |
MAN |
104:17:50 |
64:52:58 |