13 января, Рио Куарто
Еще на вчерашнем бивуаке в Сан Хуане прибывающие в Южную Америку российские болельщики начали поздравлять “КАМАЗ-мастер” с успешной гонкой.
“Рано. Если 14-го января будем стоять на подиуме в Буэнос Айресе, вот тогда и поздравите”, - мудро заметил ветеран команды Айдар Беляев. Действительно, Дакар – это всегда соревнование до последнего метра. Сегодняшний спецучасток Сан-Хуан – Рио Куарто прибавил уверенности в том, что главный трофей гонки все-таки уедет в Россию. На 288-километровом спецучастке уверенно лидировали экипажи “КАМАЗ-мастера”. Опасения вызывала первая часть сегодняшней трассы с 50-километровой секцией дюн. Ни у одного из камазовских экипажей ни он, ни последующие километры спецучастка к счастью проблем не вызвали. Эдуард Николаев показал лучший на сегодня результат увеличив отрыв от главного конкурента россиян Жерара Де Роя еще на 14 минут. В тройку россиян - Николаев, Мардеев, Сотников - на этапе сумел вклиниться только аргентинец Федерико Виллагра на Iveco, показавший второй результат, уступив Эдуарду Николаеву 52 секунды. Антону Шибалову пришлось задержаться на трассе, чтобы помочь экипажу Равиля Маганова (№378), у которого вышла из строя коробка передач, и отбуксировать его на бивуак.
Цитаты
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505
Сегодня этап был поделен на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров где можно было немножко обдумать и придти в себя и уже вторую часть тоже четко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками , ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога . По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо.
Евгений Яковлев, штурман экипажа №505
Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток нельзя расслабляться до последнего километра.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513
Честно говоря многие, видимо по опыту прошлых лет, недооценили как весь нынешний Дакар, так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жесткий песчанный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. Вобщем день был не из простых. Казалось бы все решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более ему знакомы местные трассы.
Pos. | N° | Nom | Temps | écart |
1 |
505 | 03:56:47 | - | |
2 |
502 | 03:57:39 | 00:00:52 | |
3 |
501 | 04:06:40 | 00:09:53 | |
4 |
513 | 04:08:41 | 00:11:54 | |
5 |
500 | 04:11:28 | 00:14:41 | |
6 |
507 | 04:14:27 | 00:17:40 | |
7 |
503 | 04:16:51 | 00:20:04 | |
8 |
525 | 04:19:30 | 00:22:43 | |
9 |
518 | 04:22:45 | 00:25:58 | |
10 |
522 | 04:25:36 | 00:28:49 | |
11 |
504 | 04:33:11 | 00:36:24 | |
12 |
520 | 04:42:07 | 00:45:20 | |
13 |
508 | 04:48:44 | 00:51:57 | |
14 |
516 | 04:53:34 | 00:56:47 | |
15 |
521 | 04:53:55 | 00:57:08 | |
16 |
533 | 05:23:12 | 01:26:25 | |
17 |
512 | 05:25:13 | 01:28:26 | |
18 |
511 | 05:28:44 | 01:31:57 | |
19 |
538 | 05:39:54 | 01:43:07 | |
20 |
529 | 05:41:55 | 01:45:08 | |
21 |
514 | 05:59:29 | 02:02:42 | |
22 |
536 | 06:11:18 | 02:14:31 | |
23 |
541 | 06:22:13 | 02:25:26 | |
24 |
527 | 06:22:22 | 02:25:35 | |
25 |
543 | 06:33:51 | 02:37:04 | |
26 |
539 | 06:52:33 | 02:55:46 | |
27 |
528 | 06:58:13 | 03:01:26 | |
28 |
509 | 07:03:58 | 03:07:11 |
Pos. | N° | Nom | Temps | écart |
1 |
505 | 27:23:59 | - | |
2 |
513 | 27:41:08 | 00:17:09 | |
3 |
500 | 28:02:57 | 00:38:58 | |
4 |
502 | 28:22:38 | 00:58:39 | |
5 |
501 | 29:50:16 | 02:26:17 | |
6 |
522 | 29:56:19 | 02:32:20 | |
7 |
503 | 30:27:40 | 03:03:41 | |
8 |
516 | 30:35:43 | 03:11:44 | |
9 |
504 | 31:06:05 | 03:42:06 | |
10 |
518 | 31:16:36 | 03:52:37 | |
11 |
509 | 32:18:13 | 04:54:14 | |
12 |
521 | 32:27:53 | 05:03:54 | |
13 |
511 | 32:33:36 | 05:09:37 | |
14 |
520 | 33:28:33 | 06:04:34 | |
15 |
508 | 34:01:11 | 06:37:12 | |
16 |
507 | 34:19:20 | 06:55:21 | |
17 |
525 | 35:41:07 | 08:17:08 | |
18 |
536 | 36:18:20 | 08:54:21 | |
19 |
533 | 39:08:34 | 11:44:35 | |
20 |
541 | 41:41:21 | 14:17:22 | |
21 |
527 | 42:39:48 | 15:15:49 | |
22 |
538 | 42:57:49 | 15:33:50 | |
23 |
539 | 43:35:25 | 16:11:26 | |
24 |
512 | 47:07:21 | 19:43:22 | |
25 |
514 | 50:09:45 | 22:45:46 | |
26 |
529 | 50:23:26 | 22:59:27 | |
27 |
528 | 55:24:59 | 28:01:00 | |
28 |
543 | 64:57:49 | 37:33:50 |