В гонке наступила особенная ее часть: для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы (когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов: 10 января для мотоциклистов и квадроциклистов, 12 января – для экипажей автомобильного и грузового зачетов.
Но перед долгожданным отдыхом спортсменов ещё ждет 2 изнурительных дня с ночевкой на специальном изолированном марафонском бивуаке доступ, к которому был закрыт даже для журналистов. Старт этапа Икике – Марафонский бивуак был назначен на 11:35 утра 10 января, выезд с бивуака - в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники стоявших рядом с камазовским бивуаков команд начали хлопать. Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика закипела сразу после его прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.
Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них. Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора. Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.
Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.
Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после 273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.