Эдуард, в этом году мы снова увидим на Кубке России в Астрахани экипажи "КАМАЗ-МАСТЕР" на багги. Это из-за отсутствия международных соревнований или просто вашей команде у нас очень нравится?
Нам очень нравится астраханское бездорожье, и, конечно, оно очень необходимо для тренировочного процесса, как пилотов, так и штурманов, независимо от того в какой категории ты едешь, грузовой или баггийной. Данное соревнование мы оцениваем с положительной точки зрения, и сами багги позволяют по этим трассам ехать быстро. Управлять таким автомобилем, имея такие большие хода подвески, мне самому очень нравилось. Считаю, что ребята получат хороший опыт, как пилоты, так и штурманы.
Насколько необходимо пилотам и штурманам грузовиков иногда пересаживаться на мотовездеходы?
Такой необходимости нет, но есть несомненная польза, прежде всего в подготовке штурманов.
На багги ты сидишь ниже, динамика на коротких привязках выше, чем на грузовиках, приходится быстрее давать информацию пилоту, быстрее соображать. Ориентироваться сложнее, плохо видно, потому что трава высокая, деревья. На грузовике в этом плане, конечно же, попроще.
В дальнейшем такой опыт позволяет на грузовике уже держать хороший темп: легче, когда на багги отточил по навигации штурманскую базу.
В прошлом году вы сами участвовали в астраханской гонке на багги. В чем конструктивное отличие? Видятся ли уже наизусть изученные дорожки и песочницы иначе?
Да, прошлом году я принимал участие в качестве пилота, получилось даже выиграть эту гонку. Мне очень нравится категория внедорожных багги, как я уже сказал, потому что она имеет хорошую подвеску и ехать по такой степи с бездорожьем, как в Астрахани, это одно удовольствие. Очень интересный класс, особенно, для начинающих. Для тех, кто хочет ехать в ралли-рейды эта машина позволяет научиться быстрее адаптироваться к таким гонкам. Конструктивное отличие, если их сравнить с грузовиком, это, конечно же, масса, это ходы подвески, динамика автомобилей. Касательно самих багги, мы тут конечно особых изменений не вводим, машины практически стандартные и нам этого хватает для наших целей и задач.
Что касается, дорог... Если сравнивать с грузовиком, то, конечно. В багги сидишь низко, нету обзорности, как в грузовике, где ты можешь позволять себе уже раньше открываться, «открывать газ». На баггийных гонках, конечно, все ограничено. Машинка маленькая, колесики маленькие. И такого хода прямолинейного по бездорожью они не имеют. Нам на грузовиках, конечно, попроще, но и здесь свои особенности и свои интересы.
Трудно было победить в ноябре прошлого года? Ведь вам противостояли спортсмены, откатавшие на багги не один сезон?
Серьезная конкуренция - это всегда хорошо. Была интересная борьба с Борисом Гадасиным, у Бориса были технические проблемы. В принципе, мы менялись все время позициями, думаю, Борису было интересно. После финиша мы с ним встретились.
Вот, он говорит: наконец-то, мне даже приз не нужен. А, вот эта борьба с вами. Ему, конечно, очень понравилось, что мы так погонялись.
Наши конкуренты имеют большой опыт, но мы тоже с этой же дисциплины, просто у нас категория немножко другая. Но, тем не менее, мы все с картинга, опыт у нас есть. Мы как-то тренировались и на легковых автомобилях. Поэтому, так считаю, мы быстро адаптируемся под эту машину. Всегда у нас один экипаж едет на результат, а то и два, если есть сильные ребята, из тех, кто выезжает. В этот раз поедет у нас Богдан Каримов, который будет ехать на результат. У остальных экипажей другие немножко задачи.
Что пожелаешь перед стартом на "Бахе Астрахань — 2024" своим экипажам?
У каждого нашего экипажа стоит своя задачи. Хочется пожелать, чтобы каждый экипаж с этими задачами справился, выполнил их безошибочно, чтобы машины не ломались. Это очень важно для нас. Ну и, конечно же, хочется увидеть результаты нашей работы с молодежью. И я, и другие пилоты вкладываемся в наше следующее поколение, делимся с молодежью опытом. Конечно же, хотели, чтобы он был оправдан, и ребята покажут себя в деле.
По материалам пресс-службы Бахи "Астрахань"