Дубль КАМАЗов на 12 этапе

16.01.2009


За два этапа до окончания ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж Владимира Чагина вышел в лидеры гонки, выиграв 12-й этап. Экипаж Фирдауса Кабирова заметно упрочил вторую позицию команды «КАМАЗ-мастер» в общем зачёте.

Этап 12 «Фиамбала – Ла Риоха», 15 января


Общая протяжённость трассы – 518 км, скоростной участок – 223 км

Южноамериканский внедорожный ралли-рейд ни дня не может жить без сюрпризов: он весь соткан из них. И невозможно относиться к некоторым его «новшествам» слишком уж серьёзно...
Не успел ещё его изрядно поредевший караван (из 500 начальных осталось уже 277 экипажей) как следует обосноваться на бивуаке в местечке Фиамбала после четырёх дневной разлуки с Аргентиной, гонщиков постигло очередное сокращение протяжённости трассы за счёт скоростного участка. «Специаль» стал на 30 км короче запланированного, с просьбой не заезжать в места раскопок к организаторам ралли обратились аргентинские власти. Оказывается, именно по пути следования каравана будущей гонки археологи месяц назад проводили раскопки.
Но это ещё полбеды. Как раз перед стартом 12-го этапа метеорологи сообщили, что над пунктом назначения, городом Риоха, аргентинские небеса открыли свой шлюз. Впрочем, проливной дождь шёл почти повсюду, чем заметно осложнил трассу. Такое на африканских «Дакарах» случалось крайне редко. Скажем, на нашей памяти в Мавритании было влажно только однажды. Вот на этапах чемпионата России, которые «КАМАЗ-мастер», как правило, не пропускает, – это норма…
Кроме того, на трассу ралли вернулись песчаные дюны, в том числе и так называемые «белые», с непредсказуемым по такой погоде песком. Было много участков бездорожья, и штурманы потрудились на славу.
Ещё до того, как первые грузовики тронулись с места, с трассы пришла весть, которая повергла в шок поклонников испанца Карлоса Сайнса и хозяев автомобильной «конюшни» Volkswagen: для безоговорочного лидера в общей классификации легковых автомобилей и джипов «Дакар-2009» закончен. Экипаж и на это раз шёл первым. Но на 97-ом километре автомобиль угодил в яму, и от сильного удара штурман Мишель Перен повредил плечо. Его эвакуировали на вертолёте.

Это ещё раз напомнило всем: «Дакар» ошибок не прощает никому. Да и совершенно безошибочного пилота порой здесь ждут неприятности. Вот и Mitsubishi знаменитого испанца Хуана «Нани» Рома намертво встал на 165-ом километре – предположительно, из-за проблем с мотором. Ни одного Mitsubishi на подиуме победителей «Дакара» в этом году не будет…

Грузовики начали этап довольно резво – свыше 90 км в час. Скорости резко упали в самом конце спецучастка, в глубоких песках. А на первой контрольной отметке «62-й километр» лидеры в общем зачёте – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Жерарда де Роя – были первыми, их результаты «уместились» в пределах 12 секунд. Ильгизар Мардеев ни на йоту не уклонялся от того темпа, который он «поймал» на предыдущих этапах: ехал достаточно быстро, чуть-чуть быстрее своих преследователей, но без риска.
Голландец, стартовавший на 2 и 4 минуты позже камазовцев, изо всех сил пытался их догнать, отыгрывая по секунде за несколько километров. Вот и на этот раз на отметке «191-й километр», за 32 км до финиша спецучастка, экипаж Владимира Чагина опережал своих голландских соперников на полновесные 7 минут 29 секунд.
КАМАЗ Фирдауса Кабирова шёл позади GINAFа, более того, проигрывал ему более одной минуты. А вот как только доехали до огромных песчаных дюн, грузовик Фирдауса прошел мимо голландской машины.
До Буэнос-Айреса остаётся полторы тысячи километров, чуть более половины из них приходится на скоростные участки. Всё решится завтра, на 13-ом этапе с последним марафонским спецучастком. Теперь это уж наверняка!