Дубль Чагина.

04.01.2010


Ла-Риоха, 3 января. С утра небо в Кордобе заволокло тучами и прошел дождь. Зато журналистов раньше всех добравшихся самолетом в Ла-Риоху ждала 40-градусная жара.

Как и в предыдущий день, чтобы избежать столкновений с автомобилистами, мотоциклы и квадроциклы были выпущены на старт по собственному маршруту. Спецучасток для мотоциклистов длиной 294 километра был разработан с тем, чтобы они смогли проявить свои мотокроссовые способности и навыки. Естественно, что слякоть на первой половине дистанции внесла свои коррективы в технику прохождения трассы. Водителей автомобилей и грузовиков организаторы заранее предупреждали о том, что они должны быть уверены в своих тормозах, так как в середине спецучастка их ожидал длинный спуск. Скоростной спецучасток для данной категории спортсменов - 355 километров. На трассу первым ушел Фирдаус Кабиров.

Лучшим в классе мотоциклистов сегодня был француз Давид Фретине на «Ямахе». В общем зачете лидирует фрунцузкий мотоциклист Давид Кастю. Среди автомобилистов первым пришел катарец Насер Ал-Атиа на «Фольксвагене». Он опередил коллегу из своей команды испанца Карлоса Сайнса на 2 минуты и теперь занимает первое место в общей квалификации в категории автомобили. Стали известны подробности случившегося вчера с чехом Томасом Томичеком проишествия. На одном из виражей его «Татра», выражаясь языком автомобилистов «легла на бок». Такая же история приключилась и с одним из «Жинафов». Произошедшее не прошло для обоих экипажей даром — сегодня оба автомобиля сошли с дистанции.

К 18.00 на бивуак в Ла-Риоху поступает информация о результатах второго этапа в зачете грузовиков. Владимир Чагин вновь первый. Фирдаус Кабиров отстал от него на 2 минуты 47 секунд. Бразилец Де Азаведо сегодня третий, с отставанием от лидера 14 минут 58 секунд. Ильгизар Мардеев четвертый, голландец Ван Гинкель на «Жинафе» — пятый.

Сразу после финиша Владимир Чагин сказал журналистам «Трасса была очень скользкая, особенно на горных участках, это примерно также как бывает в России осенью. Скользко как во время гололеда. Это при том,что слева и справа горные обрывы. Было трудно и опасно. Я к сожалению не видел остальных участников, так как стартовал сразу за Фирдаусом Кабировым. Мне очень интересно как проедут этап другие гонщики».

Фирдаус Кабиров по прибытии на бивуак также поделился впечатлениями: «Если бы сегодняшний участок был бы длиной 100 километров, то можно было бы получить колоссальное удовольствие от «рулежки» на год вперед. Здесь были и узкие горные участки, и обрывы, и острые камни по краям дороги. Но так как нам пришлось преодолеть не 100, а 350 километров, то это превратилось в тяжкий труд. Приходилось крутить руль от упора до упора. В некоторых местах в поворот в один заход вписаться было невозможно».

По сути сегодняшний день стал репетицией перед предстоящими высокогорными участками. Отвечая на вопрос журналистов как ведут себя двигатели машин в условия высокогорья и низкого атмосферного давления, Фирдаус Кабиров ответил, что потери мощности при этом конечно чувствуются, но это происходит у всех соревнующихся гонщиков, поэтому все находятся в равных условиях.