Дождливый день в Сальте

12.01.2014

11 января, Сальта

С утра на бивуаке «Дакара» у палаток Ред Булла столпотворение: журналисты, организаторы, участники гонки… Оказывается с визитом к ралли-рейдовцам ожидается девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб. Гость задерживается. К моменту его появления небо заволокло тучами. Раллист, которого считают самым титулованным в мире, привез с собой дождь, продолжавшийся потом целый день. Шагая прямо по лужам, француз в сопровождении другой автоспортивной легенды Люка Альфана подошел к машине Эдуарда Николаева и забрался в кабину. Смотрится вполне органично. Интересуюсь: «Хочется попробовать себя за рулем КАМАЗа?».

- Почему бы нет, всё возможно - уклончиво отвечает Лёб.

- Довольно неожиданно видеть Вас здесь, возможно у Вас есть планы участия в «Дакаре»?

Здесь француз не колеблется: «На данный момент нет», уверенно говорит он Хотя на первой половине нынешнего «Дакара», этапы которого представляли в большинстве своем быстрые дороги в стиле классического ралли, он наверняка бы был на высоте. Далее последовала фотосессия с Владимиром Чагиным и с оказавшимися рядом Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым. Молодые пилоты скромно встали с краю, хотя я бы, пожалуй, постарался расположиться между семикратным победителем «Дакара» и девятикратным чемпионом WRC и загадать желание. Желание естественно связанное с нынешней гонкой.

Дождь сильно мешает механикам команды, но все работы по подготовке машин к следующему этапу идут по плану несмотря ни на какую непогоду. Во всем чувствуется системный подход. Это в традициях команды. Это выработано годами. Сосредоточенность и четкость в действиях – вот то главное, что требует от всех руководитель команды Владимир Чагин. Ильгизар Мардеев на этом «Дакаре» выступает в новом для себя качестве, он координирует работу механиков. В порядке профилактики уже заменены рессоры. Это делается в день отдыха на каждом «Дакаре» - к середине гонки усталостные трещины могут возникнуть также на раме машины и других узлах и агрегатах подвергающихся огромным нагрузкам во время гонки. Отдельная тема двигатели. На этой гонке их доводка и тестирование одна из важнейших задач. Неустанно занимаются ею Владимир Губа и Михаил Мясоедов. Присутствие на гонке этих опытных специалистов, а также ветеранов-механиков, таких как Рафаэль Ильясов, Сергей Никитин, Евгений Харламов, Стас Конопко, Ильдар Шайсултанов, Олег Иванов, Дмитрий Максимов (список неполный) вселяет уверенность. Добавьте к ним Фарита Бадретдинова, Валентина Николаева, Фоата Бигашева, Наиля Багаветдинова, Николая Страхова –  молодежи «КАМАЗ-мастера» есть, у кого набираться опыта.

Сергей Савостин постоянно занимается со штурманами. Тщательный разбор каждого этапа и каждой навигационной ошибки происходит ежедневно.

Важная процедура после ремонта  – обязательное тестирование машин. Во сколько бы он не заканчивался  – машина должна быть испытана перед стартом следующего этапа. Найти безопасный участок для этого в окрестностях незнакомого города – дело непростое. К счастью Вадиму Валееву вместе со Стасом Конопко удалось это сделать. С нашим дизайнером Антоном Еликовым напрашиваемся в боевые машины, едем на окраину Сальты. Впереди машина нового друга команды Гео. Этот фанат «КАМАЗ-мастера», с друзьями на своем видавшем виде «Фольксвагене» он сопровождает ралли от самого Росарио. По пути проезжаем ужасающего  вида трущобы. Их колоритного вида обитатели начинают собираться у горной речушки, по берегу которой будут проводиться проверочные заезды. Отдельные персонажи достойны сниматься в голливудских боевиках. Гео предупреждает, что нужно быть осторожным – криминальная ситуация в беднейших районах напряженная, у парней может быть даже оружие.  Но его опасения напрасны, увидев «КАМАЗы» в деле, «бандиты» на глазах превращаются в восторженных мальчишек и готовы носить пилотов на руках. Экипажники, наверно, уже привыкли к такому теплому приему аргентинцев, я же сидя в кабине, проезжая мимо  толпы чувствую себя немного космонавтом. 

«Дакар» перевалил свой экватор, завтра ожесточенная борьба продолжится на круговом этапе Сальта-Сальта.