4 января, Чилесито. Все мы привыкли воспринимать «КАМАЗ-мастер» как спортсменов-профессионалов в чистом виде. Между тем сами участники команды позиционируют себя больше как коллектив разработчиков техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы деятельности команды. Основная часть коллектива целенаправленно работает по созданию и совершенствованию новых машин, а гонки позволяют производить испытания и использовать результаты при создании спецтехники. Путь инноваций от результатов испытаний до внедрения в производство здесь сокращен до предела. Это практика всех ведущих мировых автопроизводителей и именно ее успешно взяли на вооружение камазовцы.
Во время «Дакара» исследовательская и внедренческая работа не только не приостанавливается, она продолжается с еще большей активностью. Вечером на бивуаке в Сан-Хуане подсаживаюсь за стол к Михаилу Жмиевскому. Молодой специалист корпит над ноутбуком – снимет показание датчиков телеметрии установленных на машинах. Сбор данных ведется по нескольким десяткам параметров и их анализ сам по себе очень трудоемкая работа. Анализируется, например среднее положение педали акселератора, можно, наверно даже как-то просчитать манеру вождения пилота. Но давайте оставим это специалистам. Меня поразило другое. Прохождение спецучастка пишется в кабине на три портативные видеокамеры. Одна направлена на пилота, другая на механика, третья снимает трассу. Реалити-видео из кабины спортивного болида это, конечно, давнишнее изобретение. Но просмотр этапа сразу после его завершения, учитывая накал страстей и драматизм соревнования оставляет совершенно новое впечатление.
Находим в записи место, где Эдуард Николаев пробивает колесо. Очень узкое место. Грузовик мчится на бешеной скорости. По лицам видно, что в кабине ужасная жара. Сильная мелкая ряска. Вдруг картинку сильно качнуло.
- Колесо спускает (голос Владимира Рыбакова в переговорном устройстве звучит отрывчато, дыхание частое как на быстром бегу)
-Правое…
-Оби-и-дно! Где встанем? (голос Эдуарда Николаева)
Сворачивают на узкую обочину.
- Меняем…
Быстрые движения, мокрые от пота комбинезоны, разгоряченные лица выдают чрезвычайное напряжение. Кабина остается пустой. Через десять минут после замены колеса возвращаются в кабину. Через специальные трубочки жадно пьют воду, пристегиваясь на ходу. Мчатся дальше.
Отматываем картинку назад. Вот он едва заметный в кустарнике камень ставший причиной остановки. И это всего-то 12 минут из 3 часов вчерашнего допа! Что и говорить настоящая мужская работа! А ведь порой в комментариях на сайтах нет-нет да и наткнешься на мягко говоря поверхностные высказывания какого-нибудь скорого на расправу интернетчика, мол да ладно, что уж там, плавали-знаем… Ой ли, ребята?
Но вернемся на маршрут. 4 этап «Дакара-2012» Сан-Хуан- Чилесито: 424 километра лиазона и затем 326 километров допа.
Ралли движется вдоль восточных склонов Анд, с юга на север. День обещает стать продолжением вчерашнего те же острые камни. Мало того трасса проложена на высотах до 3500 метров. Русла рек и узкие повороты в каменных завалах. Вчера Марсель Ван Влит долго не хотел пропускать нагнавших его наших пилотов.
Хотя по признанию Ильгизара Мардеева «трамвайными гонками» вчерашний день тоже еще назвать нельзя. Встречались пара мест где повернуть можно было только в два-три захода. Настолько узко. Но пилотам грузовиков приходилось обгонять в основном отставшие джипы, не устраивая гонки между собой.
А сегодня ситуация несколько изменилась. Стартовавший седьмым Жерар Де Рой приходит на первую контрольную точку на 137 километре первым, обогнав 6 экипажей. Вчера у голландца грелся двигатель, именно поэтому он чуть сбросил темп под конец этапа, но сегодня (видимо, проблемы исправлены) он довольно быстр.
Старается не отставать от него и горячий Мики Биазон. На второй контрольной точке он уступает лидирующему Де Рою чуть меньше двух минут.
Организаторы вывешивают результаты этапа на сайте.
Ниже таблица с итогами дня и общая классификация после 4-х этапов ралли «Дакар». Экипажи «КАМАЗ-мастера» и руководитель команды Семен Якубов появятся на бивуаке ближе к полуночи. Ждем подробностей из первых рук.
1 |
502 |
DE ROOY Gerard |
IVECO |
04:22:12 |
00:00:00 |
2 |
505 |
STACEY Hans |
IVECO |
04:23:25 |
00:01:13 |
3 |
511 |
BIASION Miki |
IVECO |
04:23:55 |
00:01:43 |
4 |
507 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
04:28:34 |
00:06:22 |
5 |
500 |
NIKOLAEV Eduard |
KAMAZ |
04:30:28 |
00:08:16 |
6 |
503 |
ECHTER Franz |
MAN |
04:31:50 |
00:09:38 |
7 |
501 |
LOPRAIS Ales |
TATRA |
04:32:54 |
00:10:42 |
8 |
504 |
MARDEEV Ayrat |
KAMAZ |
04:34:24 |
00:12:12 |
9 |
534 |
VERSLUIS Pieter |
MAN |
04:34:59 |
00:12:47 |
10 |
533 |
ARDAVICHUS Artur |
KAMAZ |
04:35:43 |
00:13:31 |
11 |
515 |
VILA Pep |
IVECO |
04:37:41 |
00:15:29 |
12 |
509 |
KARGINOV Andrey |
KAMAZ |
04:38:07 |
00:15:55 |
13 |
555 |
DE BAAR Pascal |
MAN |
04:38:56 |
00:16:44 |
14 |
513 |
DE AZEVEDO André |
TATRA |
04:41:50 |
00:19:38 |
15 |
518 |
ADUA Joseph |
IVECO |
04:42:33 |
00:20:21 |
16 |
523 |
MARDEEV Ilgizar |
|