5 января, Копиапо. После сложного 3-го этапа многие спортсмены приехали в лагерь затемно, поэтому сегодняшний ранний старт был перенесен на более позднее время, а протяженность спецучастка была сокращена на 40 километров.
Большинство участников ралли еще вчера на бивуаке во Фьямбола решили с пограничниками все формальности связанные с сегодняшним пересечением аргентино-чилийской границы. Журналисты перелетели границу по воздуху. Из иллюминаторов видны величественные заснеженные вершины. Анды — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких горных систем Земли (высочайшая вершина Анд, гора Аконкагуа - 6960 м), окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку. Местами Анды достигают ширины свыше 500 км (наибольшая ширина — до 750 км — в Центральных Андах). Средняя высота — около 4000 м. Самолет летит на высоте ниже некоторых здешних гор. Участники «Дакара» пересекающие Анды во время первого лиазона также имели возможность насладиться величественными пейзажами. Впрочем, им нельзя сильно расслабляться - после спуска с гор на чилийскую сторону участников ожидал спецучасток по пустыне.
Сегодняшний этап легче вчерашнего. В лагерь уже приезжают мотоциклисты. Появляется «Хаммер» Робби Гордона, он герой сегодняшнего дня — лучший в зачете легковых автомобилей. Беседую с ним, пока ждем наших камазовских пилотов. На шутливый вопрос, не маловат ли для него его «летающий Хаммер», и не хотел бы он испытать свои силы на большом «КАМАЗе»., американец горячо кивает и говорит: «Мне «КАМАЗ» не просто нравится — я его люблю!». Есть за что любить «КАМАЗ» - весь пьедестал сегодня наш — Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров (+00:07:44), Ильгизар Мардеев (+00:11:50). Четвертый чех Мартин Масик на «Татре» (+00:21:23), пятый голландец Марсель Ван Влит на «Жинафе» (+00:22:11). Кстати Ван Влит в общем зачете — третий, он отстает от Владимира Чагина на 2 часа 24 минуты 33 секунды. Ильгизар Мардеев в общем зачете на четвертой позиции, несмотря на добавленное ему за пропущенный вчера контрольный пункт штрафное время.
Что-то случилось с уверенно шедшим до сих пор бразильцем Де Азаведой на «Татре». Он приехал на финиш этапа только спустя четыре с половиной часа после лидера. Подробностей произошедшего пока нет. Коллеги-журналисты, летевшие на вертолете, видели его машину стоящей, скорее всего, имели место технические неполадки. Подробности — завтра.
Фирдаус Кабиров, оценивая результаты сегодняшнего дня говорит, что он был, безусловно, легче вчерашнего. «Этап состоял из 160 километров спецучастка — можно даже сказать получил удовольствие от его прохождения. Довольно быстрая трасса. За первые 20 километров мы поднялись с 2400 до 3000 метров высоты. Горный серпантин вверх на грузовике — занятие не из приятных. Затем был спуск. Приходилось пропускать джипы, которые мы обошли вчера, ведь старт был уже смешанным. Можно конечно вырубить чувства и ехать побыстрее, но это рискованно. Затем был быстрый участок, три раза пересекали дюны. Уже почти на вершине одной из них у нас скрестились траектории с одним из «Фольксвагенов», это очень опасно. Пришлось остановиться и пропустить. Мне показалось, что прошло около двух минут пока мы, спустив колеса, потихонечку тронулись и преодолели песчаную гору. Но, главное, что все ребята приехали с хорошим настроением».
Владимир Чагин и механик команды Фоат Бигашев празднуют сегодня дни рождения.
Обращаемся к Фоату Бигашеву:
- Фоат, удалось ли связаться с семьей и родственниками?
- Утром созвонился с супругой Розой. Получил поздравления. Сыновья поздравили, их у меня двое, родственники передают привет. Просят Володю Чагина поздравить тоже. Следят за гонкой. Очень приятно было, сразу настроение поднялось.
К вечеру в камазовском лагере ждут друзей, которые придут поздравить именинников. Рассказ об этом читайте в завтрашнем репортаже.