5 января, Туписа
ноября президент страны Эво Моралес объявил режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращен только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для Дакара, который и без этого находится под огнем жесткой критики за то что бренд отходит от того как все изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано еще позволяет Дакару считаться ралли-марафоном в классическом понимании.
На 416 километрах сегодняшнего спецучастка Жужуй-Туписа команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны.
«Их было немного, но они были действительно высокие с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что все это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там где мы обычно берем дюны в лоб сегодня приходилось закладывать галсы. Дюннеты километров 10 и затем 10-15 километров высоких дюн. И все это началось на 35 километре. Весь день я видел Де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий", - рассказал Мардеев
Зона дюн для многих стала серьезным препятствием. Из-за жары песок был рыхлым, и особенно опасны надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка стоившая 7 минут произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.
Не совсем повезло сегодня экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачета (по результатам вчерашнего этапа он ушел на трассу первым) в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.
Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар Де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учетом всего этого результаты в топ-5 грузового зачета заметно уплотнились. Разрыв во времени всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачетах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43).
os. | #. | Name | Make | Time | Gap | Penalty |
1 | 500 | DE ROOY GERARD | IVECO | 04:55:55 | 00:00:00 | 00:00:00 |
2 | 501 | MARDEEV AIRAT | KAMAZ | 04:56:25 | 00:00:30 | 00:00:00 |
3 | 515 | SHIBALOV ANTON | KAMAZ | 04:59:02 | 00:03:07 | 00:00:00 |
4 | 513 | SOTNIKOV DMITRY | KAMAZ | 05:03:32 | 00:07:37 | 00:00:00 |
5 | 502 | VILLAGRA FEDERICO | IVECO | 05:12:32 | 00:16:37 | 00:00:00 |
6 | 510 | DE BAAR PASCAL | RENAULT TRUCKS | 05:15:05 | 00:19:10 | 00:00:00 |
7 | 507 | VAN GENUGTEN TON | IVECO | 05:15:35 | 00:19:40 | 00:00:00 |
8 | 505 | NIKOLAEV EDUARD | KAMAZ | 05:19:24 | 00:23:29 | 00:00:00 |
9 | 503 | LOPRAIS ALES | TATRA | 05:21:03 | 00:25:08 | 00:00:00 |
10 | 525 | VAN GINKEL WULFERT | IVECO | 05:21:27 | 00:25:32 | 00:00:00 |
11 | 504 | STACEY HANS | MAN | 05:25:32 | 00:29:37 | 00:00:00 |
12 | 509 | VERSLUIS PETER | MAN | 05:25:51 | 00:29:56 | 00:00:00 |
13 | 516 | SUGAWARA TERUHITO | HINO | 05:27:04 | 00:31:09 | 00:00:00 |
14 | 506 | VAN DEN BRINK MARTIN | RENAULT TRUCKS | 05:38:17 | 00:42:22 | 00:00:00 |
15 | 521 | SMINK JOS | GINAF | 05:41:48 | 00:45:53 | 00:00:00 |
16 | 522 | VASILEVSKI ALEKSANDR | MAZ | 05:48:27 | 00:52:32 | 00:00:00 |
17 | 514 | VAN DEN HEUVEL MAURIK | SCANIA | 05:50:29 | 00:54:34 | 00:00:00 |
18 | 520 | ROTSAERT STEVEN | MAN | 06:13:37 | 01:17:42 | 00:00:00 |
19 | 508 | KOLOMY MARTIN | TATRA | 06:17:48 | 01:21:53 | 00:00:00 |
20 | 523 | VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE | SCANIA | 06:17:53 | 01:21:58 | 00:00:00 |
21 | 536 | TILBURGS FRANK | DAF | 06:19:41 | 01:23:46 | 00:00:00 |
22 | 526 | VAN DE LAAR JAN | DAF | 06:48:49 | 01:52:54 | 00:00:00 |
23 | 546 | DE GROOT RICHARD | DAF | 06:56:46 | 02:00:51 | 00:00:00 |
24 | 541 | INGELS DAVE | MAN | 07:12:44 | 02:16:49 | 00:00:00 |
25 | 530 | VAN WERVEN GERRIT | DAF | 07:18:11 | 02:22:16 | 00:00:00 |
26 | 552 | SAUMET MICHEL | MAN | 07:22:23 | 02:26:28 | 00:00:00 |
27 | 518 | MACIK MARTIN | LIAZ | 07:26:53 | 02:30:58 | 00:00:00 |
28 | 539 | VAN VELSEN AAD | GINAF | 07:37:22 | 02:41:27 | 00:00:00 |
29 | 538 | LLOVERA ALBERT | TATRA | 07:39:30 | 02:43:35 | 01:00:00 |
30 | 543 | BEHRINGER MATHIAS | MAN | 07:41:36 | 02:45:41 | 00:00:00 |
31 | 549 | DE GROOT WILLIAM | DAF | 07:48:29 | 02:52:34 | 00:00:00 |
32 | 527 | ESSERS NOËL | MAN | 08:09:05 | 03:13:10 | 00:00:00 |
33 | 529 | ROBINEAU THOMAS | IVECO | 08:11:36 | 03:15:41 | 00:00:00 |
34 | 550 | RICKLER DEL MARE CESARE GIANFRANCO | IVECO | 08:18:04 | 03:22:09 | 00:00:00 |
35 | 528 | JUVANTENY JORDI | MAN | 08:19:27 | 03:23:32 | 00:00:00 |
36 | 535 | SUGAWARA YOSHIMASA | HINO | 08:21:17 | 03:25:22 | 00:00:00 |
37 | 537 | WIGMAN ED | GINAF | 08:26:28 | 03:30:33 | 00:00:00 |
38 | 511 | VIAZOVICH SIARHEI | MAZ | 08:30:46 | 03:34:51 | 00:00:00 |
39 | 533 | VISHNEUSKI ALIAKSEI | MAZ | 08:39:52 | 03:43:57 | 00:00:00 |
40 | 544 | GINESTA GEORGES | MAN | 08:42:26 | 03:46:31 | 00:00:00 |
41 | 542 | BOUCOU MICHEL | DAF | 08:42:47 | 03:46:52 | 00:00:00 |
42 | 512 | ARDAVICHUS ARTUR | MAN | 17:11:28 | 12:15:33 | 11:00:00 |
Pos. | #. | Name | Make | Time | Gap | Penalty |
1 | 513 | SOTNIKOV DMITRY | KAMAZ | 11:12:40 | 00:00:00 | 00:00:00 |
2 | 502 | VILLAGRA FEDERICO | IVECO | 11:14:35 | 00:01:55 | 00:00:00 |
3 | 505 | NIKOLAEV EDUARD | KAMAZ | 11:17:20 | 00:04:40 | 00:00:00 |
4 | 515 | SHIBALOV ANTON | KAMAZ | 11:18:14 | 00:05:34 | 00:00:00 |
5 | 500 | DE ROOY GERARD | IVECO | 11:26:55 | 00:14:15 | 00:00:00 |
6 | 501 | MARDEEV AIRAT | KAMAZ | 11:29:23 | 00:16:43 | 00:00:00 |
7 | 510 | DE BAAR PASCAL | RENAULT TRUCKS | 11:29:57 | 00:17:17 | 00:00:00 |
8 | 509 | VERSLUIS PETER | MAN | 11:34:34 | 00:21:54 | 00:00:00 |
9 | 504 | STACEY HANS | MAN | 11:34:49 | 00:22:09 | 00:00:00 |
10 | 507 | VAN GENUGTEN TON | IVECO | 11:45:49 | 00:33:09 | 00:23:00 |
11 | 503 | LOPRAIS ALES | TATRA | 11:49:31 | 00:36:51 | 00:00:00 |
12 | 514 | VAN DEN HEUVEL MAURIK | SCANIA | 12:05:14 | 00:52:34 | 00:00:00 |
13 | 508 | KOLOMY MARTIN | TATRA | 12:18:11 | 01:05:31 | 00:03:00 |
14 | 516 | SUGAWARA TERUHITO | HINO | 12:20:49 | 01:08:09 | 00:00:00 |
15 | 522 | VASILEVSKI ALEKSANDR | MAZ | 12:21:57 | 01:09:17 | 00:00:00 |
16 | 525 | VAN GINKEL WULFERT | IVECO | 12:34:03 | 01:21:23 | 00:20:00 |
17 | 521 | SMINK JOS | GINAF | 12:53:17 | 01:40:37 | 00:20:00 |
18 | 520 | ROTSAERT STEVEN | MAN | 13:34:12 | 02:21:32 | 00:20:00 |
19 | 518 | MACIK MARTIN | LIAZ | 14:02:06 | 02:49:26 | 00:20:00 |
20 | 536 | TILBURGS FRANK | DAF | 14:23:43 | 03:11:03 | 00:00:00 |
21 | 511 | VIAZOVICH SIARHEI | MAZ | 14:33:49 | 03:21:09 | 00:00:00 |
22 | 530 | VAN WERVEN GERRIT | DAF | 15:17:47 | 04:05:07 | 00:00:00 |
23 | 541 | INGELS DAVE | MAN | 15:20:26 | 04:07:46 | 00:00:00 |
24 | 549 | DE GROOT WILLIAM | DAF | 15:32:19 | 04:19:39 | 00:20:00 |
25 | 543 | BEHRINGER MATHIAS | MAN | 15:36:28 | 04:23:48 | 00:00:00 |
26 | 533 | VISHNEUSKI ALIAKSEI | MAZ | 15:40:21 | 04:27:41 | 00:20:00 |
27 | 538 | LLOVERA ALBERT | TATRA | 16:03:54 | 04:51:14 | 01:15:00 |
28 | 546 | DE GROOT RICHARD | DAF | 16:14:57 | 05:02:17 | 00:00:00 |
29 | 539 | VAN VELSEN AAD | GINAF | 16:16:49 | 05:04:09 | 00:00:00 |
30 | 523 | VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE | SCANIA | 16:44:52 | 05:32:12 | 00:00:00 |
31 | 528 | JUVANTENY JORDI | MAN | 16:45:48 | 05:33:08 | 00:00:00 |
32 | 527 | ESSERS NOËL | MAN | 17:35:26 | 06:22:46 | 00:00:00 |
33 | 552 | SAUMET MICHEL | MAN | 17:55:27 | 06:42:47 | 00:18:00 |
34 | 535 | SUGAWARA YOSHIMASA | HINO | 18:13:42 | 07:01:02 | 00:00:00 |
35 | 542 | BOUCOU MICHEL | DAF | 21:21:46 | 10:09:06 | 00:00:00 |
36 | 537 | WIGMAN ED | GINAF | 21:25:18 | 10:12:38 | 00:43:00 |
37 | 544 | GINESTA GEORGES | MAN | 21:29:21 | 10:16:41 | 00:00:00 |
38 | 529 | ROBINEAU THOMAS | IVECO | 22:20:47 | 11:08:07 | 00:00:00 |
39 | 512 | ARDAVICHUS ARTUR | MAN | 23:47:26 | 12:34:46 | 11:00:00 |
40 | 526 | VAN DE LAAR JAN | DAF | 24:14:33 | 13:01:53 | 04:00:00 |
41 | 506 | VAN DEN BRINK MARTIN | RENAULT TRUCKS | 29:00:50 | 17:48:10 | 04:00:00 |
42 | 550 | RICKLER DEL MARE CESARE GIANFRANCO | IVECO | 29:48:07 | 18:35:27 | 04:00:00 |