Вслед за 402 километрами воскресного спецучастка в понедельник караван ралли вышел на преодоление 395 километров. Курс из Аль-Давадими лежал на юг – в Вади-эль-Давасир.
Саудовская Аравия славится своими пустынями, и логично, что значительная часть маршрута пролегает через дюны и пески. Стартовый отрезок в 65 километров изобиловал разнообразием – песчаный участок с проездом через небольшие дюны, узкие трассы с множеством камней и влажные гравийные трассы, переходящие в бездорожье. Следом - более серьезные дюны второго и третьего уровней сложности. Одно ошибочное движение рулем и нажатие педали газа или тормоза гарантируют застревание в песках.
Какой "Дакар" обходится без сложной навигации? После отметки 140 км и до самого финиша трасса стала более быстрой. Но с очередными ловушками: регулярная смена локаций из долины в сухие русла рек и обратно могла легко запутать штурманов. Таким образом, первым помощникам пилотов в очередной раз пришлось брать инициативу на себя, чтобы вывести свои экипажи в правильном направлении. И многие участники сильно рисковали завершить спортивный день с наступлением темноты из-за трудного маршрута.
Так и случилось. По состоянию на 18:00 по московскому времени на финише отметились только 29 экипажей (часть из которых получила многочасовые штрафы за не взятие контрольных точек) грузового зачета из 52 стартовавших. Таков "Дакар" с его труднопроходимыми маршрутами. А для экипажей "КАМАЗ-мастер" понедельник прошел стабильно. Антон Шибалов столкнулся с тем, что один из впереди идущих джипов упорно не пропускал его, из-за чего замедлялся темп и терялись минуты. Особенно это проявилось в одной из дюн третьей категории сложности. Внедорожник забуксовал перед идущим следом КАМАЗом и не смог преодолеть высокую дюну с первого раза, тем самым отправив на второй круг и российский экипаж.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Наш экипаж стартовал первым и пришлось непросто. Почти сразу оказались в дюнах второго и третьего уровней сложности, без следов грузовиков сложновато было ехать. Но больше мешала неторопливость участников уступать дорогу. Перед дюной долго подавали сигнал одному джипу, но он так и не пропустил нас. И это место оказалось очень сложным: третий уровень, высокая корявая дюна с несколькими подъемами. Джип не смог взять ее с ходу, чем замедлил и наше движение. Пришлось спускаться вниз, разгоняться и во второй раз штурмовать дюну. Также потратили время на объезд другой дюны. На электронном роудбуке штурман не всегда может заранее увидеть начало дюнных секций, это сказывается и на механике, который не может спустить давление в шинах перед заездом в дюны. За счет заминок другие наши экипажи накатили и обошли нас, и оставшуюся часть мы ехали в пыли, потеряв время на темпе. По технике и навигации проблем сегодня не было".
Эдуард Николаев столкнулся с механическими неполадками. Еще в первой половине дистанции на его машине начал подклинивать рулевой механизм. Ради благополучного финиша экипаж принял решение не рисковать на трассе и снизил темп. В итоге такой тактический ход оказался верным. Не всегда удавалось справиться с гигантскими дюнами и лидеру грузового зачета Дмитрию Сотникову.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "Интересный спецучасток с разменом позиций. Мы немного потеряли в песках – возникли сложности в дюнах третьей категории сложности. Несколько раз не могли пересечь дюны, так как было очень вязко. Столкнулись с техническими проблемами - подклинивало рулевой механизм. На нейтрализации провели визуальный осмотр, но ничего не обнаружили. Вторую часть ехали очень аккуратно, не рисковали, потому что проблемы с рулевым управлением таили в себе опасность. К счастью, всё закончилось хорошо, и мы смогли финишировать".
Первое время на финише восьмого спецучастка показал экипаж Дмитрия Сотникова – 3 часа 56 минут 42 секунды. Более трех минут уступил Андрей Каргинов, Эдуард Николаев закончил день с шестиминутным отставанием. Четвертым стал Антон Шибалов, проигравший победителю почти девять минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: "У нас всё хорошо на финише, обошлось без потерь. Первая половина этапа была полностью песчаной, были дюны второго и третьего уровней, причем они отличались от прошлых дней – были намного суше и мягче, и проблем хватало у всех участников. Мы сами не везде могли заехать по прямой, приходилось даже объезжать одну дюну. В зоне нейтрализации не увидел наших основных соперников. Как понимаю, у них возникли сложности в дюнах. Вторая половина была с жестким дорожным покрытием, красивыми каньонами и каменистыми руслами, с небольшим триалом и почти без дюн. На быстрой каменистой и навигационной части маршрута старались выбрать баланс темпа и надежности".
Члены команд, представители СМИ и болельщики, в реальном времени отслеживающие передвижение каравана ралли по карте на ресурсах "Дакара", на некоторое время потеряли из мониторинга некоторых участников грузового зачета. Неужели они заблудились в каньонах и руслах рек? Итоговое время главного конкурента россиян чеха Алеша Лопрайса, чилийца Игнасио Касале, трижды побеждавшего на «Дакаре» на квадроцикле, и других пилотов долго не отображалось на виртуальном табло. При этом их автомобили к этому моменту уже двигались по лиазону в сторону бивуака. Причиной оказался технический сбой на сайте организаторов.
Между тем в дюнах, где дорога каждая минута, развернулось особо острое сражение. На контрольных точках грузовики разделяли считанные минуты. Мартин ван ден Бринк начал гонку уверенно и поддерживал темп лидеров, пока не столкнулся с трудностями в песчаных холмах, потеряв около 20 минут. В дальнейшем голландец сбавил обороты и закончил день 11-м с 50-минутным отставанием. В двух позициях и двух минутах позади расположился его сын Митчел.
Не удалось проехать без остановок и Герту Хузинку на гибридном Renault – в районе 300 километра он потерял порядка 25 минут. Во второй раз на дебютном «Дакаре» в десятке лучших финишировал литовец Вайдотас Пашкевичюс, опередивший многих корифеев ралли-рейдов. Свой лучший результат на гонке 2022 года показал Игнасио Касале – он стал пятым, а в топ-10 оказались сразу две Tatra.
В генеральной классификации экипаж Дмитрия Сотникова упрочил свое преимущество над ближайшим преследователем до 11 с половиной минут. Сложности в дюнах пошатнули турнирное положение Алеша Лопрайса. Теперь пилот на Praga уступает лидеру почти полтора часа и только на 12 минут опережает Андрея Каргинова.
Не обошлось и без новостей со знаком минус. Сегодня о сходе с маршрута «Дакара» объявили два российских участника. Сергей Карякин и Антон Власюк не смогли отремонтировать технику после воскресной аварии и завершили выступление в зачете серийных мотовездеходов, а претендовавший на победу в классе квадроциклов Александр Максимов сошел из-за проблем с двигателем. Технический сход оформил и экипаж грузовика под управлением Альберта Лловеры.
Во вторник гонщиков ожидает очередной кольцевой этап. Длина спецучастка в районе Вади-эль-Давасира составит 287 километров.
Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
|
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
03:56:42 |
|
|
2 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
03:59:53 |
00:03:11 |
|
3 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
04:02:53 |
00:06:11 |
|
4 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
04:05:40 |
00:08:58 |
|
5 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
04:16:52 |
00:20:10 |
|
6 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
04:18:44 |
00:22:02 |
|
7 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
04:22:59 |
00:26:17 |
|
8 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
04:31:01 |
00:34:19 |
|
9 |
522 |
Richard DE GROOT |
IVECO |
04:35:17 |
00:38:35 |
|
10 |
529 |
Vaidotas PASKEVICIUS |
TATRA |
04:44:29 |
00:47:47 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
30:02:36 |
00:00:00 |
2 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
30:14:01 |
00:11:25 |
3 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
30:42:59 |
00:40:23 |
4 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
31:32:03 |
01:29:27 |
5 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
31:43:37 |
01:41:01 |
6 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
32:13:46 |
02:11:10 |
7 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
32:51:44 |
02:49:08 |
8 |
515 |
Victor VERSTEIJNEN |
IVECO |
34:01:49 |
03:59:13 |
9 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
34:32:24 |
04:29:48 |
10 |
522 |
Richard DE GROOT |
IVECO |
34:58:57 |
04:56:21 |