Дезерт Челлендж. Итог

08.04.2011

Еще перед началом соревнования организаторы с гордостью объявили о возвращении на гонку после 2-летнего перерыва прославленной команды «КАМАЗ-мастер». Сами же пилоты в комментариях были сдержаны, а в команде царила рабочая атмосфера.

Руководитель «синей армады», а именно так прозвали «КАМАЗ-мастер» зарубежные СМИ, Семен Якубов поделился, что соревновательных задач перед пилотами не ставится, и пески арабской пустыни станут для молодых экипажей полигоном для отработки навыков преодоления тяжелых дюн. Судя по итоговой классификации по итогам всех спецучастков маршрута, эта задача была решена на 100 процентов.

Экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова разместились соответственно на 9-м и 10-м местах в абсолютном зачете, опередив своих более именитых соперников выступавших на джипах. Без сомнения покорение пустыни на пределе физических и технических возможностей при наставничестве легендарного пилота Владимира Чагина и в компании с такими знаменитыми гонщиками как Жан-Луи Шлессер, прозванным «лисом пустыни» и многократным победителем «Дакара» Стефаном Петранселем, позволило нашим гонщикам получить здесь большой опыт и повысить свой профессиональный уровень.

Руководитель команды Семен Якубов прокомментировал окончание ралли: «Гонка завершилась для команды КАМАЗ-мастер неплохо. Несмотря на то, что один автомобиль сошел из-за технической проблемы, два оставшихся смогли закончить гонку. Пилоты показали неплохие результаты: 9 и 10 место в абсолютном зачете говорит о том, что молодой состав команды «КАМАЗ-мастер» способен к конкуренции.

Тем не менее, гонка показала, что тяжелые пески, которые нас встретили, трудны в преодолении для нашей молодежи и подготовки явно недостаточно. Поэтому мы планируем включить такие пески в процесс тренировок. Возможно, это будет в Марокко, выезд куда планируем накануне «Дакара».

Кроме умения преодолевать дюны, «Дезерт Челлендж» стал хорошей школой для штурманов и механиков. Работа в реальных ситуациях, исправление технических проблем во время гонки, в тяжелых условиях при большой температуре позволили повысить навыки спортсменов. Я доволен результатами, которые мы получили. Мы не ставили задачу получить хорошее время. Важно было выдержать все 5 дней гонки…Это нам удалось.

Уверен, что после Дезерт Челлендж молодые экипажи выросли профессионально, а наша задача дать им возможность в дальнейшем выступать на соревнованиях как можно чаще. Безусловно, пройдет немало времени, когда они смогут показывать высокие результаты, такие как были у Чагина, но их поведение на трассе доказывает, что это вполне возможно, и мы сможем в ближайшее время подготовить их до такого высокого уровня, как это принято в команде КАМАЗ-мастер.

Хотел бы поблагодарить организаторов гонки. Условия для испытаний, которые хотели получить - мы получили в полном объеме. Из команды хотел отметить работу Квачева Василия Михайловича за организацию работы на бивуаке. Чувствуется опыт и, главное, желание делать все наилучшим образом. Конечно Чагина, который, несмотря на травму, выехал с командой. Ему было не просто в таких тяжелых условиях гонки, но, тем не менее, он всегда находился с командой, советовал как вести себя в определенных ситуациях. Надо отметить что все внештатные ситуации которые возникли во время гонки, так или иначе обсуждались до того как они произошли.

Теория и практика для наших молодых спортсменов объединились. Думаю, что пески станут для них не так страшны как ранее. Участвовать в этой гонке было правильным решением, и результаты это подтверждают».