День штурмана в “Великой Степи”

04.07.2015

Третий день ралли «Великая Степь-2015» участники единодушно прозвали днем штурмана. Поиск правильных направлений в хитросплетениях степных дорог заросших после обильных дождей высокой травой превратился для гонщиков в настоящую головоломку. Как рассказал после финиша пилот «КАМАЗ-мастера» Антон Шибалов приходилось даже останавливаться и к поискам дороги под густыми порослями подключались все три члена экипажа.

СУ3 длиной 457 километров стал самым протяженным этапом гонки. Первые 365 км прошли по территории Калмыкии, по быстрым дорогам, а финальные 90 км были проложены в Астраханской области. Организаторы ралли-рейда накануне предупредили, что опасность спецучастка в его протяженности и смене ритма и покрытий на финальной сотне километров, когда спортсменов уже накрывает усталость и теряется концентрация. Правильно распределить ресурс сил и возможностей техники лучше всего удалось Андрею Каргинову и Айрату Мардееву, ставшим сегодня соответственно первым (04:32:43 ) и вторым (04:42:59) в абсолютном зачете. Надежно проехал этап и Сергей Куприянов управляющий «КАМАЗом» двигатель которого работает на смеси метана и дизельного топлива. У ОАО «Газпром» и банка ВТБ -  партнеров газодизельного проекта «КАМАЗ-мастера» - есть отличный повод порадоваться за успехи  этого экипажа.

А вот двум другим камазовским экипажам – Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова сегодня не очень повезло: кроме того, что оба имели на маршруте некоторые проблемы с навигацией ко всему этому добавились еще поломки техники. В самом начале СУ на 10-м километре останавливался для ремонта экипаж Антона Шибалова – вышел из строя радиатор гидроусилителя руля. Сорок минут на то, чтобы заварить пробитый выпускной коллектор потратил экипаж Дмитрия Сотникова. Еще вчера возглавлявший зачетную таблицу экипаж сегодня, к сожалению, был лишь 18-м.

 


Результаты на финише (предварительные, неофициальные)


1.  Каргинов 04:32:43 
2.  Мардеев 04:42:59 
3.  Фирсов 4:44:39
4.  Вязович 04:57:53
5.  Куприянов 05:05:52
6.  Мельников В. 05:17:21
7.  Шибалов 05:17:57
8.  Фролов 05:19:37
9.  Мельников А. 05:26:57
10 Терентьев 05:35:30
11. Василевский А. 5:51:56
12. Колембет 06:08:02
13. Мальков 06:08:30
14. Коструков А. 06:15:17
15. Коструков М. 06:33:03
16. Рудской 06:37:53
17. Ампуя 06:39:21
18. Сотников 06:48:01

 

Антон Шибалов, пилот: «Сегодняшний день можно охарактеризовать одним словом – степь. Две трети трассы пришлось именно на быстрые степные раллийные дороги, а вот оставшуюся часть можно также обозначить одним словом – «Астрахань». Ралли-рейдовцы сразу поймут о чем речь: бугры поросшие травой, колеи и кочкарники. Причём они начинаются довольно резко – степь заканчивается и сразу начинается характерная убойная местность. Как только въехали в эту зону наш штурман Роберт Аматыч так и сказал: «Астрахань!». 

Сергей Куприянов, пилот: «Лучше всего мы, пожалуй, провели второй день гонки. Был хороший результат и удовлетворение от того как мы проехали. Сегодня же для нас все было гораздо сложнее, потому что накатила жара. Я очень устал и последнюю часть дистанции считал сколько километров осталось до финиша. Сейчас важно добиться того, чтобы вне зависимости от ситуации на этапе ехать ровно, в одном темпе. Пока с этим есть сложности. Когда сбивается ритм, из-за усталости или ошибок в навигации как сегодня, потом очень тяжело его восстановить».

Стас Погожих, начальник производственного цеха, на гонке руководитель группы механиков: «Нормально вошли в ритм соревнований, удалось отработать взаимодействие разных специалистов, активно вовлечены в работу молодые механики недавно влившиеся в команду. Отрепетированы некоторые моменты по замене крупных агрегатов автомобиля. Так, автомобиль сошедшего с гонки Эдуарда Николаева стал фактически донором для других. Некоторые тестировавшиеся на его машине узлы и детали для продолжения ресурсных испытаний были переставлены на другие машины».