"Дакар-2022": представление участников грузового зачета

30.12.2021

Легендарный ралли-марафон "Дакар" возвращается! Без малого год прошел с того момента, как российский экипаж "КАМАЗ-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова завоевал первое место в грузовом зачете и услышал гимн Российской Федерации на торжественной церемонии награждения в Саудовской Аравии.

За минувший отрезок времени изменилось многое: в 2022 году пройдет первый в истории чемпионат мира по ралли-рейдам и "Дакар" станет его первым этапом, выросло представительство гибридной техники, а "КАМАЗ-мастер" выставляет на гонку два новых автомобиля семейства К5. Будущее наступает сегодня!

Грузовой зачет по праву считается одним из самых зрелищных на "Дакаре" - многотонные машины преодолевают сотни километров бездорожья, достигая скорости в 140 км/ч. И с каждым изданием ралли-марафона гоночный темп становится выше – настоящее испытание для членов экипажей, задачей которых является добраться до финиша с высоким результатом. "Дакар-2022" привлек внимание 56 экипажей (из которых 8 пилотов – новички), что на 12 больше, чем в январе 2021-го.

Команда "КАМАЗ-мастер" привезла на Аравийский полуостров 4 спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона "Дакара" Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедренными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный КАМАЗ серьезным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачета "Дакара".

Экипажи команды "КАМАЗ-мастер" участники "Дакар-2022"
№500. Пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.
№501. Пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№505. Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№509. Пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков.

Представители Набережных Челнов традиционно считаются одними из главных фаворитов "Дакара". На самые высокие места претендует каждый из четырех экипажей российской команды. А свидетельством этому являются 18 золотых трофеев завоеванные командой за годы участия в гонке, которые заняли достойное место в музее "КАМАЗ-мастер". Но, как и всегда, бросить вызов камазовцам готовы сильнейшие пилоты планеты.

За кем стоит пристально следить в предстоящие две недели? Давайте знакомиться.

Чех Мартин Мацик год назад показал лучший результат в карьере - четвертое место в генеральной классификации. И на "Дакаре-2022" 32-летний пилот наверняка захочет сделать как минимум шаг вперед. Для этого он и его команда построили два грузовика для своих клиентов (оба стартуют на "Дакаре" и будут страховать лидера) и совершенно новый автомобиль для себя, но в самый последний момент выбор был сделан на проверенный прошлыми ралли-марафонами капотник IVECO по имени Карел.

"С одной стороны, я хотел сесть за руль новой машины, но мы с Карелом через многое прошли – два успешных "Дакара", так что я отлично знаю грузовик. Просто сейчас я ему больше доверяю", - с улыбкой говорил Мацик о решении поехать в Саудовскую Аравию на старой машине. Вторым пилотом в команде BIG SHOCK RACING (да-да, частный коллектив расширился до трех экипажей, что должно помочь в достижении результата) стал еще один представитель Чехии опытный Мартин Солтис (48 лет), в 2021 году вошедший в топ-10 на TATRA. И именно Солтис сядет за руль новинки: более длинная колесная база (+20 см), улучшенная подвеска и измененное распределение веса (теперь запасные шины хранятся посередине, как и один большой топливный бак). Эти изменения позволили добиться большей стабильности и лучшей управляемости.

После пропуска "Дакара-2021" в гонку возвращается команда двукратного обладателя "Золотого бедуина" Жерара де Роя. При этом сам 41-летний голландец вновь не сядет за руль – в Саудовской Аравии он будет выполнять роль менеджера. Три машины заявлены в составе команды Petronas Team De Rooy Iveco, еще одна под управлением Мартина ван ден Бринка будет представлять Mammoet Team De Rooy Iveco.

Проблемы со здоровьем закрыли путь на ралли-марафон для победителя «Дакара» 2007 года Ханса Стейси, зато Митчел ван ден Бринк полон решимости во второй раз в карьере пилота добраться до финиша. Ждать сюрпризов стоит и от Януса ван Кастерена, ставшего шестым в 2020-м.

Выйдет на старт гонки и японская команда Hino Team Sugawara. Сын легендарного Ёсимасы Сугавары Терухито не пропустил ни одного "Дакара" с 1999 года и будет пилотировать капотный грузовик, оснащенный новой силовой установкой. Рядная дизельная "шестерка" объемом 8,9 литра выдает 789 л.с. и дополняется электромотором мощностью 276 "лошадок". Вкупе с ними работает новый шестиступенчатый автомат с блокировкой дифференциалов на каждой оси. Первопроходцем в области гибридных двигателей в грузовом зачете в 2020 году стал голландец Герт Хузинг (Riwald Dakar Team) – "Дакар-2022" станет для его передового Renault третьим кряду.

"Дакар" стремится к зеленому будущему, когда участники станут выезжать на старт на машинах с двигателями на альтернативном топливе. Революционным для ралли-рейдов будет появление водородного грузовика H2 Racing Truck французской команды Gaussin. В Саудовской Аравии новинка совершит свой первый тестовый выезд на части маршрута легендарного марафона. Отметим, что и КАМАЗ смотрит вперед уже сегодня: у завода есть программа создания сначала гибридного, а затем и водородного спортивного грузовика, рассчитанная на 5 лет.

Трехкратный победитель "Дакара" в зачете квадроциклов чилиец Игнасио Касале второй год подряд заявился на тяжелой технике. Как и в прошлом году южноамериканец будет пилотировать чешскую Tatra, на которой он финишировал девятым. Грузовик команды Tatra Buggyra Racing обзавелась автоматической коробкой передач и набрала дополнительных лошадиных сил под капотом. Задача на "Дакар-2022" амбициозна – победа на одном-двух этапах и место в итоговой пятерке лучших. А вот другой пилот команды, самый молодой чемпион Франции в кольцевых гонках на грузовиках Тео Кальве, сначала получил травму руки, а затем сдал положительный тест на коронавирус, и пропустит гонку.

С финансовыми трудностями пришлось столкнуться чеху Алешу Лопрайсу – вместо двух машин на Аравийском полуострове будет представлена одна. И все средства частной семейной команды были вложены в улучшение грузовика Praga V4S, ставшего пятым по итогам "Дакара-2021": мощность нового двигателя увеличилась до 1000 "лошадок", максимальный крутящий момент - до 4400 Нм, автоматическая трансмиссия получила новое программное обеспечение, также была доработана система охлаждения.

Новостью со знаком минус стало отсутствие белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто". Организаторы "Дакара" не допустили Сергея Вязовича и компанию до участия в гонке из-за санкций в отношении минского автозавода.

44-й по счету "Дакар" стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. В первый день нового года состоится стартовый подиум и пролог гонки. Общая протяженность 12 этапов составит почти 8400 километров, из которых около 4300 километров – спецучастки.